Монтессори-метод - строго научный метод. Он базируется на данных нейрофизиологии, биологии, психологии, педагогики. В основе лежат данные, полученные путем наблюдений за ребенком. Вся среда выстроена в соответствии с возможностями мозга ребенка, возможностями и готовностью руки и тела выполнять упражнения.
Мы идем вслед за физическими и психическими возможностями ребенка, не на опережение, однако в зоне ближайшего развития. Поэтому мы не говорим о «раннем развитии детей». Это своевременное развитие.
Например, ребенок в 2 года может одеться самостоятельно. Значит, среда будет простроена таким образом, чтобы вывести ребенка на самостоятельное одевание. В 2 года ребенок еще не умеет завязывать шнурки, поэтому педагог предложит использовать обувь без шнурков, на липучке, чтобы убрать трудность, с которой физиологически ребенок не может пока справиться.
Монтессори-педагог не будет предлагать ребенку в два года изучать написание цифр, например, так как физиологически ребенок еще не готов к этому. Группы в монтессори-саду разновозрастные, поэтому в среде есть материал, как простой, так и сложный для 24 месячного ребенка. Малыш может его брать, работать с ним, но правильно его использовать он будет только тогда, когда сам будет к этому готов, так как каждый ребенок индивидуален в своем развитии.