Согласно спортивной физиологии, различные спортивные нагрузки способствуют формированию и мобилизации функциональных резервов мозга, перестройке корковых функциональных систем, взаимосвязанной активности их в процессе адаптации к специализированным нагрузкам (Солодков А. С., Сологуб Е. Б. Физиология спорта).
От себя могу добавить, что физическая активность:
- Улучшает мозговое кровообращение (в особенности аэробная - легкие пробежки и т.д.)
- Создает новые нейронные связи (в особенности там, где она связана с изучением сложно-координационных двиг. действий. Для кого-то в первый раз встать на лыжи, обучиться катанию на коньках, и т.д. а для кого-то освоить акробатические элементы такие как кувырок, рондат и более сложные - уже создание новых двигательных стереотипов, новых взаимосвязей корковых отделов с нижележащими.
- Улучшает вестибулярные и мозжечковые функции.
- Делает человека более стрессоустойчивым.
- Так же можно заметить, что спорт и физическая активность учит более оперативно реагировать на поступающую информацию, обрабатывать большее количество информации, принимать более целесообразные решения.
Про исследования, доказывающие такие влияния подробно описано в учебниках по спортивной физиологии, так же на сайтах Киберленинка, www.elibrary.ru
Про влияние спорта на мозг написано очень много, потому что спорт служит гармоничному психофизическому развитию личности, для этой цели он изначально и был создан. Как сказала Ирина Винер-Усманова - советский и российский тренер по художественной гимнастике, педагог, доктор педагогических наук, профессор: "некоторые говорят, что спортсмены тупые, а вы попробуйте золотую медаль получить по гимнастике!"