Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как в городах повышают безопасность дорожного движения?

Как вы думаете, когда наши города-миллионники станут столь современными, как западные? Я имею ввиду ограничения скорости для автомобилистов, приоритет пешеходов на дороге и тд.

Ася Репрева
  ·   · 1,6 K
Редактор, подкаст Такое решение про города и...  · 12 авг 2021  · taplink.cc/tak_reshili

В России действует Стратегия повышения безопасности дорожного движения, по которой нулевая смертность должна быть достигнута к 2030 году. Контрольным установлен 2024 год — к этому времени уже планируют, что Стратегия будет успешной, и число ДТП уменьшится до 4 случаев на 100 тысяч человек.

Но есть много «но». Документ написан с учетом реализации других программ, например, стратегии экономической безопасности, концепции демографической политики, внешней политики и других. Это значит, что планы и сроки могут скорректировать.

Почему сделать движение безопасным — непросто

Отрегулировать или установить светофоры и снизить скорость движения в центре — мало. Для сокращения ДТП в городах нужно пересмотреть транспортные схемы, а по факту — перестроить дороги и прилегающие общественные пространства. Не все и не везде, конечно.

Как перестраивают дороги

Меняют количество полос и их ширину. Например, ликвидировать узкие горлышки, где скапливались машин, чтобы автомобили ехали без остановок.

Изменяют радиус поворота на перекрестках, чтобы видимость была лучше, а скорость проезда — ниже.

Перестраивают саму проезжую часть, чтобы водители невольно сбрасывали скорость. Например, расширяют разделительную полосу и делают ее зеленой.

Развивают общественный транспорт и строят выделенные полосы для него.

Ну и сначала оценивают, насколько эффективно используется пространство дороги. К примеру, есть ли мертвые зоны, занятые припаркованными автомобилями.

Это имеет смысл. После завершения программы благоустройства в Москве Садовая, Большая Якиманка, 1-я Тверская-Ямская и другие улицы стали безопаснее. Число ДТП сократилось на 52% (данные 2017 года).

Но опыт Москвы нельзя просто брать и уносить в регионы. Для каждого города должна быть своя программа с учетом количества машин, уровня общественного транспорта и даже климатическими условиями.

Подкаст про города и экологию Перейти на taplink.cc/tak_reshili
1 эксперт согласен
Совершенно верно. От себя добавлю, что сравнение "городов миллионников" это слишком большое обобщение. Вот Финикс... Читать дальше
Элементарная математика (красота в простоте), линг...  · 6 авг 2021
Приоритет пешеходов на дороге — это, конечно, хорошо. Но если взять Москву, в которой может быть от 4 до 8 полос точно, это сложновато осуществить. Да, и что значит этот "приоритет"? Любое место, где можно перейти, указывается... Читать далее