Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как подготовить внутренних спикеров (действующих сотрудников, которые могут поделиться своей экспертизой)?

Бизнес и менеджментКарьера+3
Анонимный вопрос
  ·   · 947
CEO MUNLA. Ментор и консультант. Брендолог, ичар/м...  · 30 янв 2023  · magnetic-amaranthus-b2a.notion.site/5bd5259c7b5543d083d0ac2ea344f508
Вначале хотелось бы уточнить, где именно они будут выступать: внутри компании или снаружи? Подготовка спикеров всегда, по сути, одинакова, но уровень стресса будет разным в зависимости от того, на какую аудиторию придется неопытным спикерам вещать :)
В целом я бы выделила такие вот элементы подготовки:
  1. Попросить экспертов составить список тем, на которые они могли бы выступить, и посидеть вместе пообсуждать, попробовать четко сформулировать эти темы, набросать план. Понятное дело, что и вы, и спикеры и так могут знать, о чем они хотят рассказать, но я бы не игнорировала этот этап из-за психологического аспекта: чем четче вы проговорите и определите тему/темы, тем увереннее себя будет чувствовать спикер. Не могу знать, есть ли у ваших спикеров страх публичных выступлений, но те эксперты, которых встречала я, его имели в подавляющем своем большинстве :) И один из способов побороть этот страх —  убедиться в том, что ты действительно знаешь, о чем говоришь, а значит, справишься. 
  2. Крайне важно определить, перед кем будет выступать спикер. Тут даже не настолько важно, внешняя это аудитория или внутренняя, тут критично понимать уровнь ее подготовки. Условно: начинающий разработчик вряд ли что-то интересное донесет до аудитории сеньоров и в таком духе. Это второй "кирпичик" уверенности спикера: понимать, ЧТО ты рассказываешь и КОМУ.
  3. Далее крайне важно сделать прогоны. Именно во множественном числе, потому что по опыту могу сказать, что начинающему спикеру одного раза никогда не хватает. Что я имею в виду под прогоном: тренировочное черновое выступление перед заведомо лояльной аудиторией — ичарами, коллегами-друзьями, ребятами из команды. Цель такого мероприятия — получить добрый, но конструктивный фидбек по целому ряду вещей:
  • соответствие темы содержанию (очень часто на конференциях приходится сталкиваться с "кликбейтом" :)
  • понятность выступления (насколько понятен язык, нет ли обилия специфических терминов, которые могут быть непонятны аудитории)
  • увлекательность выступления (любое выступление можно построить в виде истории)
  • темп и внятность речи (чтобы без бубнежа и монотонности)
  • зрительный контакт с залом (если речь идет об очном выступлении)
  • полнота раскрытия темы (все ли вопросы охвачены, нет ли белых пятен)
  • как спикер отвечает на вопросы
  • как оформлены слайды и проч.
    На второй прогон можно позвать расширенную аудиторию или оставить прежнюю, но вопросы можно позадавать более каверзные: вы же не знаете, насколько доброжелательной будет реальная аудитория, поэтому спикеру лучше подготовиться к этому заранее.
  1. Многие сильно переживают из-за того, что неопытные спикеры не умеют эффектно доносить свою мысль: с правильными голосовыми модуляциями, интонациями и проч. Конечно, можно нанять тренера по ораторскому мастерству, и в принципе проблема отпадет. Но всё это можно сделать самостоятельно и дешевле: вернитесь к пункту 1. Найдите тему, от которой у вашего эксперта горят глаза. Поговорите с ним, позадавайте вопросы. Покажите, что вам крайне интересно об это узнать, и пускай он расскажет вам об этом своими словами и со своими примерами. Вот это будет лучшая подача: запомните ее и возвращайте спикера к ней на прогонах. И тогда он в конечном счете всех покорит :)
Инженер путей сообщения – строитель  · 27 янв 2023
> ЭКСПЕРТИЗА, -ы; ж. Исследование каких-л. данных, фактов с целью поиска ответов на практические вопросы, решение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства и т.п. Научная, судебно-медицинская э. Л... Читать далее