Эффективность это многослойное понятие. И тут важно прояснить, о чьей эффективности идет речь. Потому как персональная эффективность – это один вопрос, командная – другой, а эффективность всего бизнеса - третий. И для каждого пункта будут свои причины «затыков».
Если вопрос об эффективности одного сотрудника, причины неудач могут быть следующие:
- Недостаточная мотивация
- Нехватка знаний
- Несоответствие личностных качеств занимаемой должности
- Слабый контроль руководства или самоконтроль.
Причины в низкой эффективности команды будут несколько другие:
- Низкая организация сотрудников со стороны руководителя
- Нет четкого распределения задач и зон ответственности
- Размытые сроки или их форсирование
- Непонимание истинных целей задачи.
С эффективностью всего бизнеса вопрос еще сложнее. Здесь уже иерархия эффективности задается руководителем. И в первую очередь от него будет зависеть успешность всей компании. Для эффективности нужно решать такие вопросы как:
- Тщательный подбор персонала
- Четкая организация бизнес-процессов
- Регулярное поддержание мотивации и командного духа сотрудников
- Контроль выполнения задач
- Грамотное делегирование.
По итогу только совокупность всех направлений (персональной, командной и бизнес-эффективности) даст стойкий положительный результат.