Мне думается, что в объеме школьной программы, все предметы нужны.
Задача учителя преподать свой предмет так, чтобы даже если у школьника нет склонностей к этому предмету, он без чрезмерной зубрежки, школьник освоил предмет хотя бы на твердую четверку и сохранил эти знания на долгие годы. Без зубрежки, репетиторов и чрезмерных усилий при выполнении домашних заданий. (если конечно, ребенок, родился без кислородного голодания, у него нет проблем с памятью и мыслительной деятельности и т.д и т.п.)
Если учитель это сделать не может, учителю следует уволиться и пойти на ту работу где его знания будут полезнее.
В первую очередь пригодился, русский язык. Он был нужен всегда и продолжает быть нужным. Школьную математику помню до сих пор. Она научила логическому мышлению и определила выбор профессии.