Давайте заменим высопарное слово "ради" низкосословным словом "зачем". Получится вопрос: "Верно ли утверждение, что человек живёт затем, чтобы переживать эмоции?"
Сразу становится ясно, что утверждение провоцирует одних, склонных к гедонизму, субъектов сказать "Абсолютно верно!", а других субъектов, у которых есть что-то поважнее, чем испытывать постоянное чувство удовольствия и наслаждения, выражаемое в эмоциях радости и веселья, сказать: "Нет, не верно!"
Во-первых,человек здесь - это не какой-то конкретный человек, а собирательный образ, абстрактная категория. Не все же люди - гедонисты, или там утилитаристы, или даже эвдемонисты.
Во вторых, само понятие эмоции здесь не определено и понимается каждым прочитавшим это утверждение по-своему. А вдруг это эмоции не радости, веселья, восторга, восхищения, а эмоции грусти, печали, горя, страха, или, не дай бог, гнева и ярости?! Не получится ли так, что человек живёт ради того, чтобы впадать в гнев и ярость, в состояние буйства и бешенства? Если так, то это уже пациент клиники, находящийся в смирительной рубашке, пристёгнутый к койке. Или убийца-рецидивист, пока ещё на свободе или уже в тюрьме.
А стоит ли так зацикливаться на чувствах и эмоциях, чтобы жить только ради них? Других дел, состояний и процессов у нас нет?
В-третьих, чьи именно эмоции здесь подразумеваются? Свои собственные у данного конкретного человека? Эмоции его родственников? Эмоции его друзей? Эмоции его врагов? Эмоции всего человечества или своих соотечественников?
Опять же, стоит ли ставить свою жизнь в зависимость от эмоций кого-то там, например, своих врагов? Можем ли мы жить ради того, чтобы наши враги побольше и подольше плакали и рыдали от горя? Оказывается, некоторые из нас могут и это. Например, нацисты, фашисты, и прочие агрессивно настроенные толпы (не)людей. Как показывает практика, такое самоопределение смысла своей жизни вредно и самоубийственно для самих самоопределившихся.
Если понимать эмоции как двигательное (e-motion) выражение чувств, производимых автоматической оценкой складывающейся или уже сложившейся ситуации, то данное утверждение может быть справедливо для артистов, стремящихся впечатлить зрителей изображаемыми в театральной и киношной игре эмоциями.
Справедливо также и для художников: слова (прозаиков и поэтов), живописи, скульптуры, архитектуры, и т.д. У некоторых художественных натур, не являющихся профессиональными художниками, но являющихся художниками по жизни (демонстративных акцентуантов, истероидов, аферистов и искателей приключений на свою ж…) жизнь ради эмоций (своих и чужих) - обычное дело.
Но мы же не все такие! Для многих из нас важна жизнь ради какого-либо дела, ради какого-нибудь призвания, миссии, ради детей, ради любимых людей, ради познания, самопознания, ради гармоничных отношений в семье и добрососедских между странами. И так далее.
А чувства и эмоции - это всего-лишь показания приборов на приборной панели самолёта. По ним мы сверяем свой полёт. Мы же летим не ради показаний этих приборов, а ради того, чтобы долететь до намеченного места посадки и благополучно приземлиться.
Не так ли?