Мы с вами не знаем, что такое действительность. Пока мы этого не знаем, мы не можем утверждать, что действительность вообще можно описать человеческими словами или формулами, не исказив при этом. Мы не знаем, корректно ли применять по отношению к действительности понятие свободы. Мы не знаем, превращаем ли мы действительность в иллюзию, разделяя её на части или наоборот представляя как целое. Если бы у нас был способ проявить действительность, мы бы смогли понаблюдать её и понять её качества. А пока у нас нет знаний, рассуждения о действительности будут не более чем фантазиями на тему.
Если отвлечься от действительности всеобщей и рассмотреть свободу какой-то ограниченной наблюдаемой вещи, то мы сможем применить к ней такое понятие как степени свободы. Эта вещь в каких-то сторонах будет ограничена, а в каких-то свободна. Вот количество этих сторон будет количеством степеней свободы. Дальше мы сможем провести такой эксперимент: отделить какую-то часть или добавить новую и проверить, изменилось количество степеней свободы или нет. И таким образом мы можем выяснить, как сделать эту вещь более свободной. Будем последовательно находить и убирать ограничивающие части, и в итоге вещь примет какой-то вид с максимально возможным количеством степеней свободы.