Всё несколько сложнее. Речь идёт не о бытии как таковом, а об "общественном бытие". Т.е. изначально уже полагается существование социума, в рамках которого разворачивается это самое "ОБ". Но коли наличествует общество, то в этом обществе уже наличествует и "язык", впитываемый человеком с "молоком матери". Социализация человека с первых шагов неразрывно разворачивается в "родовом" поле слов/образов. Мало того, мы воспринимаем наше бытие не непосредственно, а в значительной степени опосредованно через систему представлений и впечатлений, которые, формируя некую систему образов "сшивает её" языком. Сознание человека "двулико" и развёрнуто как вовне так и внутрь своего "Я" постоянно сознавая себя и идентифицируя себя в социуме.
Будучи одновременно и активным творцом своей жизни и реализуясь в неких социальных рамках человек одновременно и "свободен" и "зависим".
Движение (изменение) производительных сил общества приводит к объективному движению (изменению) и языка как инструмента производства жизни. Живой язык как продукт жизни общества и существенный элемент его производительной силы с необходимостью движется (изменяется) и в зависимости от совокупных волевых усилий людей может как развиваться и совершенствоваться, так и примитивизироваться и деградировать. Общество в силу своего бытия может как развивать так и "убивать" свой язык.
Человек будет определять своё отношение к языку; но утверждать, что его сознание формирует язык неверно, оно лишь избирает "языковую стратегию" в общесоциальном процессе движения (изменения) языка.