Лично мне кажется, что ненужны те предметы, которые в жизни никак не пригодятся. Музыка, например. Вот зачем она нужна? Физ-ра, вот, тоже ненужна. Ну, как кружок, может и понадовится.
Литература, в принципе, тоже практической пользы мало даёт, но на развитие личности влияет (у нас вот каждый третий/пятый урок — чуть ли не психология, когда мы разбираем произведения).
География тоже мало нужна. Ну вот скажите, нужно ли, к примеру, программисту, знать, что такое урбанизация или какие животные живут в субэкваториальном поясе? Не нужно. Вообще предмет этот нужно из школьной программы исключить или сделать как кружок.
Некоторые предметы, наоборот, я бы добавил. Черчение, например.
А вообще, я думаю, что школьную программу надо кардинально менять. Тут одними предметами не ограничиться. Тут надо, например, отменять ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, повышать зарплаты учителей, оснащать школы современным оборудованием. И не только эти пресловутые центральные города (пресловутые — т.к. почти всё только для них и делают), а вообще все школы России. Да что тут школы… Всё образование надо улучшать! И вузы, и техникумы, и училища, и универы… Вообще всё. Ибо, как я думаю, у нас с этим на буковку «х», т.е. «хорошо». Хотя, власти-то какое дело… Проще же управлять неграмотными.
Война — это мир. Свобода — рабство. Незнание — сила.
Ну да ладно… Это я уже в графоманию пошёл.