Основа Телеграм-канала - это контент. Поэтому даже если вы будете продвигать по всем правилам, но не давать “опиум для народа”, то привлеченные подписчики просто отпишутся и уйдут.
Бесплатно можно написать о своем канале в свои же соцсети, попросить друзей репостнуть просьбу о подписке на свои страницы.
Бесплатно можно отправиться по тематическим форумам и рассказать о своем канале там.
Можно завести паблики в соцсетях, параллельно вести их, но выкладывать там только часть с пометкой “Больше интересного читать на канале в Телеграм”. По тому же принципу действует Дзен - создаете канал и параллельно его продвигаете, заманивая новых подписчиков. Да, вы уже как-то должны были понять, что бесплатно - это иногда прям очень долго. Но можно и сохранить свое время, использовав сумму в 200-300 рублей и получив уже результат, который можно развивать дальше бесплатными способами.
Я бы посоветовала для конкретного толчка канала использовать сервис IPweb. Всегда его использую, когда только берусь за новый проект и действительно ему нужен толчок. В нем можно запустить рекламную кампанию с простой подпиской людей, входящих в вашу ЦА (то есть тех, кто заинтересован и может читать ваши публикации), а можно параллельно выбрать еще одну опцию - репосты. Исполнители не просто подпишутся на канал, но и сделают репост любой интересной записи из канала себе на стену в соцсети - прекрасная реклама! Охват потенциальной аудитории значительно расшириться.
Как только наберете определенное количество подписчиков, стоит поискать аналогичные каналы и предложить им взаимную бесплатную рекламу.