Прежде, чем разбираться с темой дурного вкуса и дурного тона, считаю, следует напомнить основные, так скажем, тезисные моменты.
Жемчуг - тема дискуссионная, хотя, казалось бы, человечество занимается сознательной ловлей жемчуга уже три тысячи лет, а выращиванием культивированного жемчуга с конца 19 века, но споры о том, что считать искусственным жемчугом, и какой жемчуг носить, не утихают.
Природный натуральный жемчуг - результат случайного стечения обстоятельств, когда моллюск изолирует попавшее в него инородное тело (паразита), "запаковывая" его в жемчужный мешок.
Культивированный натуральный жемчуг - когда это самое инородное попадает в раковину в результате действий человека. Роль моллюска в данном случае абсолютно такая же, как и при случайном стечении обстоятельств - моллюск изолирует объект, путем превращения его в жемчужину.
Искусственный жемчуг - тот, который на 100 % сделан человеком, man made. Он может быть из стекла, из алебастра, из акрила или из пластика. Из чего угодно.
Искусственный жемчуг, а вернее, первые попытки воссоздать человеческими руками таинственное творение природы, предпринимались еще в Римской Империи.
Фольгированные бусины, покрытые лаком; эксперименты с глазурью для керамики, изобретение разных видов стекла - все это не было имитацией в современном понимании, а являлось попытками разгадать секрет таинственного блеска жемчужины. Ведь люди очень долго не понимали, как и почему появляется жемчуг.
Первые имитации появились в 13-15 веках. И несмотря на то, что искусственные жемчужины стоили дешевле настоящих, их цена была довольно высокой, ведь это было новинкой и делалось вручную.
Стеклянные бусины из Мурано долгое время были аналогом современных дорожных чеков, и совершенно обоснованно - они были эксклюзивом.
Сегодня имитации жемчуга производят тоннами на заводах Китая, с одной стороны. И они ничего не стоят.
С другой же, до сих пор сохранились артели, производящие, так называемый, "французский", "итальянский" или "чешский жемчуг" по технологиям прошлых веков.
Также, существует не менее эксклюзивный органический "жемчуг" Majorica, который тоже man made, но является брендированным продуктом - этот жемчуг не может производиться всеми заводами Китая и стоить копейки - цена на изделия Majorica вполне сопоставима со стоимостью натурального культивированного жемчуга, а нередко и дороже.
И именно из качества, редкости и уместности вытекает следующее:
1) круглый жемчуг - статусная драгоценность чисто исторически - он ассоциируется с дорогим и редким морским жемчугом, и эта ассоциация не должна выглядеть дешево, поэтому некачественные имитации и те, которые утратили презентабельность, носить не стоит, в принципе, никуда и никогда;
2) существуют поводы, требующие использования ювелирных изделий, а есть те, когда уместна бижутерия;
3) Модные Дома уже много сезонов представляют образы с многочисленными украшениями, как из культивированного, так и из искусственного жемчуга, поэтому, сам по себе искусственный жемчуг ничем отрицательным не является;
4) не менее важным, чем уместность (куда в этом можно пойти, а где на такое украшение косо посмотрят) обстоятельством, является актуальность украшения - формы украшений меняются, поэтому одни украшения из жемчуга и его имитаций не вызывают вопросов, а другие выглядят архаизмом - их носить не стоит;
5) стоимость натурального, произведенного моллюском, пресноводного жемчуга сегодня не высока - мечта Кокити Микимото, чтобы у каждой женщины была жемчужная нить, реализовалась, поэтому самым дурным признаком дурного тона по отношению к жемчугу - выдавать искусственный за натуральный.
Иначе говоря, носить можно и натуральный, и искусственный жемчуг, но он должен достойно выглядеть, быть использован в актуальных украшениях, которые должны быть уместны в рамках образа и повода.
Очень интересно и актуально смотрятся стилизации под жемчуг - от них не веет имитацией, но аналогия с жемчужинами прослеживается.
И еще, жемчуг (настоящий и имитации) имеет противоречивое свойство: он умеет, как молодить, так и старить, поэтому носить его нужно с умом, чтобы он максимально украшал свою хозяйку.