Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как и когда формируются новые тренды на следующий год? Кто их «назначает» или определяет?

ОбществоДизайн+4
Anna Shefel
  ·   · 23,0 K
Одеваю стильно неидеальных нас, учу в статьях и...  · 5 нояб 2021  ·
chesnostyle
Существуют несколько уровней трендов: длинные (5-7 лет), средние (3-5 лет) и короткие (на сезон). И обычно короткий тренд – это вариация среднего, а средний – эволюционная разновидность длинного. Поэтому новые тренды формируются не на следующий год, а задолго до этого. То, что завтра будет модным следующим летом, сегодня уже продумано, сшито и изготовлено.
Тренды не назначают, они определяются по результатам исследований нас с вами: что мы едим, что смотрим и что читаем, сколько работаем и сколько отдыхаем, куда путешествуем (или хотим путешествовать), какие машины и цветы покупаем, сколько пьем кофе и сколько занимаемся спортом, чем увлекаемся, каких собак и кошек заводим, сколько детей решаем иметь, что для нас ценность и приоритет. И анализ всех этих данных дает в конечном итоге актуальные цвета, формы и сочетания вещей. Отчеты агентств, занимающихся этим анализом, не дают чётких рекомендаций, а дают направления, в рамках которых дизайнеры интерпретируют тренды с учетом своей эстетики и ДНК бренда, придумывают свои коллекции, которые затем корректируются исходя из маркетинговых целей. Потому что мода – это бизнес, одежда и обувь должны продаваться.
На уровне масс-маркета любые тренды – это всегда удешевление дизайнерской идеи из высокого ценового сегмента: дешевле крой, дешевле ткань, проще принт и отделка. Я всегда вижу откуда условная Zara спионерила идею нового пиджака, сумки или ботинок.
Как делают так, чтобы мы хотели эти вещи? Во-первых, вещи возникли не из вакуума, а на основании исследований. И мы скорее всего захотим их, потому что находимся на той стадии, когда в них закономерно возникнет потребность (но форс-мажоры, типа пандемии, вносят свои коррективы).
Приведу пример на оверсайз. Тренд на оверсайз возник не на ровном месте, а на фоне глобальной тенденции заботы о себе, об окружающем мире, сосредоточенности на своих потребностях. И это вылилось в более свободные и комфортные вещи, когда нет необходимости менять одежду всякий раз, когда похудел или поправился на 2 кг, когда вещь носится многими разными способами, в том числе в стильной многослойности, которая тоже требует свободы посадки, когда вещь носится долго и это часть заботы о природе.
Во-вторых, вещи нам показывают нам их так, чтобы мы захотели: на красивых знаменитых людях, в красивых рекламных компаниях. Грамотно показывают в чём их крутость, уникальность, удобство, стильность, практичность (критерий зависит от того, на кого ориентирована вещь), показывают как носить эти вещи. Здесь маркетинг может усилить тренд или провалить дело.
Моду формируем мы, делая каждый день выбор в пользу чего-то. Она – отражение социума. Наших ценностей, наших потребностей, наших приоритетов.
Стилист для неидеальных Перейти на vk.com/chesnostyle
@Владимир Арнольд, хорошо что высказались. Не надо держать в себе. Ну и теперь мы все в курсе. Нам действительно... Читать дальше
Первый
Царь просто Царь.   · 31 окт 2021
Как многие знают, мода циклична. но задаёт тренды на след год- не один человек. не забывайте, что модная индустрия- это деньги. Большие деньги. И все выходы в свет тех или иных медийных личностей в «новинке», продиктовано... Читать далее