Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое ультрафаст-фэшн? Почему это сейчас востребовано? Говорили же, что мода становится "осознанной" и все борятся с перепроизводством.

Онлайн-платформа Shein ежедневно (!!!) ретейлер добавляет более 1 тыс. новых моделей одежды на сайт, тогда как его зарубежные конкуренты из этого сегмента — Missguided и Fashion Nova — успевают выпустить такие объемы только за неделю.

БизнесМода+1
Анонимный вопрос
  ·   · 4,5 K
Журналист, редактор социальных сетей GQ Россия  · 28 окт 2021
Ультрафаст-фэшн (проще говоря, сверхбыстрая мода) — это ускоренная версия фаст-фэшн, с которой мы имеем дело сейчас. Разумеется, ускорение произошло не само собой, его спровоцировал ряд факторов. Быстрая мода существовала и до соцсетей, но Инстаграм с Тиктоком буквально запустили ее в стратосферу. Почти у каждого потребителя моды в кармане лежит вечный генератор желаний. «Лидеры мнений» в ленте постоянно меняют наряды и нам тоже хочется, даже если мы это желание не вполне осознаем. А дальше в игру вступает всем известный закон — «спрос рождает предложение». Масс-маркет производит все больше копий люксовых товаров, потому что все больше людей готово их потреблять.
Martin Rose осень 2021
Кстати, мощности масс-маркета тоже имеют значение. Сегодня на запуск очередной модели чего бы то ни было уходит порядка двух недель и это очень короткий срок. Еще один важный катализатор — развитие онлайн-торговли. В наше время совсем не обязательно идти за обновками в магазин, совершать покупки можно, не выходя из дома. За время пандемии сервисы доставки порядочно поднаторели в оперативности, так что долго ждать заветную пару ботинок или шарф, как правило, не приходится. И что самое интересное, новый шарф, вполне возможно, очень быстро вам наскучит. Почему? Вернемся к нашим любимым соцсетям, которые активно насаждают то самое клиповое мышление, которое принято приписывать зумерам, но на деле оно характерно и для других поколений. Мы готовы быстро переключаться с одного контента на другой, то же самое и с одеждой.
© Shaun Mendiola
Курс на осознанность действительно существует, но в условиях столь агрессивной среды его очень трудно придерживаться. Особенно, когда множество брендов грешит гринвошингом — использует разные «зеленые стратегии» (чаще всего лишь пустые разговоры о них) как маркетинговый ход. В результате благие намерения оборачиваются еще большим потреблением. Избавиться от этого влияния можно, сосредоточившись на своих реальных потребностях и желаниях. Научившись отличать их от навязанных, вы вырветесь из информационной ловушки и начнете покупать разумнее.
творческая личность  · 28 окт 2021
Как уже написали, что это сверхбыстрая мода, производство нескольких коллекций модельерами, масс маркетами и тп. Но это наоборот сейчас порицается и модным, актуальным является винтаж, секонд, кастомизация старых вещей, из... Читать далее