Предполагаю, что вопрос должен звучать несколько иначе: «Почему они игнорируют друг друга?». Для постсоветского пространства, к сожалению, это реальность. Ситуация в европейских странах, к примеру, сложилась несколько иначе.
Но нам интереснее понять, почему возрастная мода в России по-прежнему воспринимается как несбыточная мечта. В основе всего традиционная база - историческая и социокультурная. И я сейчас не только о периоде застоя, дефицита и деградации лёгкой промышленности. А о том как всё это, соприкасаясь с жизнями нескольких поколений, повлияло на их жизни, взгляды и привычки. И, как следствие, на нашу современную модную действительность. В основе всего иные представления о жизненных ценностях у старших поколений. По-настоящему «сытых» времён (с точки зрения моды) так и не случилось после военного периода, а учитывая некоторую ограниченность перечня единиц одежды, то получения опыта в модной сфере просто неоткуда было взять.
В период девяностых и нулевых мода в России скорее носила «подражательный» характер, что тоже не способствовало развитию fashion инструментария. Пожалуй, только с поколения миллениалов Мода начала приобретать устойчивые черты. Российский рынок обратился к своему внутреннему «Я», что дало нам целый ряд талантливых дизайнеров. Но здесь возникла новая проблема. Поскольку наша fashion-индустрия весьма молода и ветрена, ей хочется думать только о базовом подиумном направлении, о клиентах, приближенных по жизненному укладу, возрасту и взглядам к самим дизайнерам. Для того, чтобы изучить "возрастной" рынок, необходимо приложить немалые исследования, а пока что дизайнеры настроены слегка скептично, их мучают вопросы «что шить» и «а будут ли это носить».
Но я убеждена, что с прохождением определённого времени ситуация изменится, и взрослые клиентки стремительно займут почётный пьедестал среди главных фэшионист России. Очень хорошим знаком с этой точки зрения является возвышение таких моделей, как Валентина Ясень, чей жизненный путь является опровержением вынесенного в вопрос тезиса.
Вопрос о том что мода ориентируется на запросы молодой аудитории, что логично.