Мудборд — это набор тематически подобранных изображений, которые должны передать общую идею дизайнера и ее главные составляющие. В моде мудборд – самый очевидный и распространенный способ собрать и транслировать свои идеи (потому что мода – это визуальная сфера, и так это сделать намного проще, чем текстом). Мудборд нужен на первичном этапе, в период зарождения коллекции (или, например, съемки).
В составлении мудборда не то чтобы есть какие-то строгие правила, но имеет смысл придерживаться основных моментов.
– Мудборд нужен, чтобы сделать вашу идею более ясной для вас самих и передать ее другим. Картинки в нем могут быть личными, оригинальными, какими угодно, но собранные вместе, они должны рассказать вашу идею так, чтобы ее можно было считать человеку, с которым вы работаете;
– Мудборд для коллекции стоит собирать по определенным темам (например, общее настроение, форма /силуэт, цвета / сочетания, материалы и фактуры, если речь идет о съемке - локация, освещение, стайлинг, типаж моделей, позирование, и т.д.);
– Мудборд по-хорошему должен основываться на рисерче темы, а не происходить просто "из головы";
– И поэтому имеет смысл не ограничиваться Pinterest и прочими доступными сервисами; ищите картинки, которые будут яркими, точными и выразительными;
– Картинок не нужно слишком много – обычно 4-5 на тему достаточно, лучше пусть каждая из них будет максимально образной и точной;
– Подборка картинок может быть сделана в любом удобном виде, в любой программе или на любой платформе, тут не нужно усложнять; и не стоит увлекаться оформлением, если вы, скажем, пишете заголовок, выберите шрифт, который либо подходит под "настроение", либо просто не мешает - каждый элемент будет работать на восприятие;
– И так как мудборд - это ваш рассказ о вашей же идее, ему стоит следовать в дальнейшей работе).
Мудборд - это доска настроения. Собираются текстуры, фактуры по колористика - предполагаемой в интерьере. Применяется и в других направлениях. Отвечаю по своему - текстильный декоратор.