Больше всего раздражает, когда бренд намеренно или случайно путает понятия органический и натуральный – называя и то, и другое "эко". Так, например, часто происходит с хлопком – в коммуникации бренд-потребитель часто можно услышать "наша коллекция из 100% хлопка, а значит она экологична и вообще супер". Коллекция, может быть и супер, но к экологичности это не имеет никакого отношения.
Да, хлопок относится к натуральным материалам, т.е. растительным, однако этого не достаточно, чтобы называться экологичным. Для того, чтобы сделать одежду их хлопка (отбелить его, окрасить) нужны тонны воды. При его выращивании на промышленных фермах используются пестициды, хим.удобрения, которые также требуют большого количества воды (около 200 дней полива), а после и сами попадают в «большую» воду, загрязняя ее. В эту копилку идут выбросы парниковых газов от этих самых удобрений, которые льют, чтобы не допустить неурожая. Почва истощается и становится менее плодородной, требуя со временем вырубки новых территорий. Плюс ко всему, сбор хлопка очень часто неэтичен (а это важно, когда мы говорим об экологичности) – при его сборе часто используется детский труд (чтобы не повредить маленькие коробочки хлопка нужны не менее маленькие руки), рабство и нарушения условий и безопасности труда (вдыхание пестицидов и других хим.удобрений отражается на здоровье сотрудников, а от хлопка в легких оседает пыль, поэтому важно, чтобы у собирателей была хорошая защита), часто выходящие за установленный график смены под палящим солнцем, низкая зарплата и т.д. Поэтому важно, чтобы поставщик был проверенным и прозрачным – его деятельность можно было отследить, а правозащитные организации проверяли его на предмет нарушений (и не находили их). Подробнее о том, что не так с "экоколлекциями" хлопковых вещей российских брендов я писала здесь.