Красивое и уродливое – исторически относительные понятия. Их содержание меняется со временем, в зависимости от структуры вкуса каждой эпохи. Уродливое – изменчивый теневой двойник прекрасного. Не случайно Умберто Эко после «Истории красоты» выпустил антологию «История уродства».
Искусство часто работает с образами, которые балансируют на грани отвращения: вспомним «Меховой чайный прибор» Мерет Оппенгейм (1936) или заспиртованную акулу Дэмьена Херста. Это обеспечивает внимание, поскольку задевает эмоции и запоминается, что важно для рекламного эффекта. Однако шоковой потенциал со временем проходит, удивить публику все труднее.
Аналогичным образом в моде все зависит от момента появления провокационной вещи. Возьмём хотя бы обувь. Кроксы в свое время казались безобразными, а сейчас к ним все привыкли. До этого сходная судьба постигла ботинки «Dr. Martens», которые раньше казались неуклюжими и слишком тяжелыми, а ныне модницы спокойно сочетают их даже с лёгкими воздушными платьями.
Не так давно возник тренд «ugly sneakers» - «уродливые кроссовки» на нарочито крупной платформе. Одним из первых их придумал Демна Гвасалия для Balenciaga в 2017 году. И, конечно, сразу появились фанаты, которым понравилась их необычность, комфортность и эффект прибавки
роста как от высоких каблуков. Новая версия этих кроссовок Triple S ожидается в магазинах в сентябре 2021 г. и наверняка станет объектом желания для ЦБшников и всех сникерхедов.