Все чаще вижу инфлюенсеров в диджитал-одежде. Запускаются новые стартапы. Бизнес СМИ пишут, что это "новая нефть" и что она изменит индустрию в корне. Это правда? Или просто забава ради лайков?
Как в театре, чтобы хорошая пьеса жизни имела успех, должны совпасть время, место, действие!
Мы живем в небывалую эпоху, когда цивилизация и человек живет одновременно в реальном и виртуальном мирах. В социальных сетях мы узнаем новости и общаемся с "городом и миром". В Sims строим города. В Minecraft слушаем лекции преподавателей ВШЭ и посещаем концерты Кирилла Рихтера. В Zoom проводим рабочие совещания. И каждый из нас отныне строит свой образ жизни, свое личное и рабочее пространство и свой гардероб не только в физической реальности, но и в виртуальной.
Виртуальное пространство и цифровые технологии совершили эволюционный скачок и незаметно вошли в нашу жизнь- мы уже не представляем полноценную комфортную жизнь без гаджетов, программ и приложений, которые день ото дня становятся все более изощренными и необходимыми.
То же происходит и с разработками в области цифрового дизайна. Технологии создания цифровой окружающей среды и цифровой одежды вышли на рынок вначале в качестве экзотических развлечений и новостных поводов для соскучившейся по действительно новым историям индустрии моды. Сегодня они эволюционировали и у нас на глазах, в режиме реального времени, превращаются во все более удобные для практического применения рабочие инструменты и для создателей моды и для потребителей.
Тем временем выросло первое поколение "цифровых кочевников", детей, которые родились и выросли, сформировали свой мир без границ на пересечении реального и виртуального. Поколение, для которого создаются аватары, цифровые инфлюэнсеры, и появляются интерактивные игры, киберспорт и фильмы нового поколения и весь сонм виртуальных героев нового времени. И реальному человеку и его кругу виртуального общения необходимо обзаводиться внешним обликом, в том числе одеждой и обувью. И индустрия моды отклыкнулась на новый вызов цивилизации, создав с нуля несуществовавший раньше рынок цифровой одежды. Создатели инновационных технологий, цифровых программ и приложений, разработчики софта идут в цифровой дизайн и откликаются на запрос современности и создают виртуальную среду обитания человека от архитектуры и интерьеров до одежды.
Модные бренды подхватывают новые возможности и расширяют свои коллекции, добавляя ассортимент цифровой одежды и обуви. Это позволяет им завоевать новые рынки и привлечь поколение тех, кто с самого рождения учится, работает, потребляет в виртуальной реальности. Одним из впечатляющих примеров интеграции реальных и виртуальных коллекция является бренд Алена Ахмадуллина.
Появилось первое поколение звезд цифровой моды, которые успешно создают и продают коллекции в виртуальном пространстве- Регина Турбина, Ева Свиридова, Анна Дрейнберг, Алексей Кучма, Елена Семененко, Татьяна Румянцева, Ильяс Даракчиев... В искусстве появились художники, работающие на пресечении реального и виртуального в образе человека, как Никита Реплянский. Появилась первая отечественная звезда подиума, разработка комапнии Валерия Шарипова Malivar, цифровой инфлюэнсер Алиона Пол, с риумфом принявшая участие в рекламных компаниях модных брендов. Продвижение и продажи модных коллекций с помощью цифровой визуализации быстро стало рабочим инстурментов для ретейла от ЦУМ до камерных проектов.
Цифровая мода стала и одним из способов модного бизнеса внести свой вклад в сбережение ресурсов окружающей среды. 3D визуализация цифровой одежды до ее запуска в производство позволяет собрать гарантированные заказы от ретейла и конечного покупателя и экономить материалы и ресурсы, производя только необходимые объемы модной продукции.
Мы уверенно можем говорить, что цифровая мода стремительно и уверенно развивается из экзотического развлечения в перспективный бизнес с молодым новым рынком и чувством причастности "ко всей куртизне мира" и у создателей и у потребителей моды.
Вау, спасибо за подробный разбор. Лично я честно мечтаю о разделе «цифровая одежда» на Farfetch