На мой взгляд, ни одно из озвученных в вопросе предположений не раскрывает сути явления сполна. Как по мне, перед нами типичный пример творческой коллаборации между крупным брендом и художником: так делали Louis Vuitton (с Такаси Мураками, Стивеном Спроусом, Яеи Кусамой и т.д.), Dior (с KAWS, Раймондом Петтибоном, российским арт-дуэтом Recycle), Prada (Кристоф Чемин, Габриэль Спектер, Жанна Деталлант), да и кто только не. Томми Кэш – тоже своего рода художник с очень ярким творческим видением и эстетикой, которая транслируется через весь его визуальный контент от клипов до инстаграма. К тому же, с домом Maison Margiela они, насколько я понимаю, «дружат» уже давно: например, музыкант снимался в вещах бренда в своем клипе «X-Ray», что даже указано в титрах. Какой смысл для такого бренда участвовать в подобных историях, спросите вы? Ответ прост – как правило, это способ выйти на новую для себя аудиторию конкретного музыканта, которая, купив что-то из лимитированной коллаборации (даже если это тапочки в виде батона и брендированный доширак), в перспективе может стать клиентами самого бренда. Ну, и дополнительный инфоповод никто не отменял.
Спасибо вам за такой крутой ответ!