Получение дополнительного или второго высшего образования — это вопрос сознательного выбора, приоритетности и успешности.
К дополнительному образованию люди прибегают, когда испытывают нехватку в имеющейся компетенции (для пополнения знаний или формального получения диплома для карьерного продвижения), или же когда разочаровываются в имеющейся специальности. Есть еще категория людей (довольно небольшая), которые следуют трендам: сейчас популярные курсы предлагаются повсеместно, обучая всех желающих стать SMM-специалистами, менеджерами маркетплейсов, нутрициологами и т.п. Данные причины и определяют мотивацию людей.
Конечная цель, которую преследует человек, является очень важной и при выборе учреждения (в совокупности с бюджетом, выделенным на образование). Ведь не всегда релевантным будет сертификат о прохождении обучения онлайн-школы (например, при поступлении на работу в государственное учреждение).
Наиболее распространены случаи, когда люди обращаются к дополнительному образованию для дополнения имеющихся навыков (извините за тавтологию) и повышения своей ценности на рынке труда. По этой причине языковые курсы стоят на первом месте, причем именно в области профессиональной коммуникации: мало знать английский, важно владеть иностранной терминологией в вашей области.
Курсы MBA (магистров делового администрирования) также очень популярны, так как диплом MBA является неким показателем (хоть и не абсолютным) для тех управленцев, кто хочет строить карьеру в крупных (международных) компаниях.
Курсы повышения квалификации идут в данном вопросе отдельным треком, так как не всегда зависят от желания самих сотрудников (например, они обязательны для педагогов) и часто могут быть лишь формальностью.