Киновед, кинокритик, историк кино, ведущая... · 1 авг 2022
Сложно, конечно, судить о том, в чем плохо разбираешься, но любоваться ведь никто не запретит! Костюмы в кино для меня — отдельный мир. Ухватывать в интервью или телеграм-каналах какую-то внутреннюю информацию от художника или художницы по костюмам о том, как делался тот или иной наряд жутко интересно! Идет речь о свадебном наряде Падме в «Звездных воинах» (да и вообще все её костюмы — фантастические), которое Триш Биггар, художница по костюмам, собрала из старинного кружевного покрывала; или это свитер-кольчуга Иванушки из «Конька-Горбунка», про который художница по костюмам Надежда Васильеваговорила: «…раз раз уж мне выпала судьба делать героев из хороших парней, пусть у него будет свитер Данилы Багрова. Я связала рубаху из похожей шерсти и отделала ее ситчиком. И Антону этот „свитер“ очень шел».
Антон Шагин в роли Ивана-дурака в фильме «Конёе-Горбунок»
А уж о том, какой художник и его работы нравятся больше всего — это просто нереально. Я и с режиссёром, и с оператором не в силах определиться. Другое дело, что я как киновед и кинокритик смотрю скорее на общую картину. И в этом смысле я в последнее время особенно была впечатлена фильмом «Невероятная» Луки Гуданьино. В нем костюмы Valentino, коллекцией которого и вдохновился режиссер, не просто поддерживают драматургию, они её создают и фактически являются главными героями повествования. У The Blueprint как раз была статья про фильм.
Кадр из фильма Гуаданьино
Есть и какие-то совершенно гениальные штуки — опять же в ансамбле со всеми другими выразительными средствами фильма — например, работы Милены Канонеро для Кубрика или Андерсона.
фильм Кубрика «Барри Линдон»
фильм Андерсона «Отель "Гранд Будапешт"»
Бывает с костюмами и совершенно другая работа. Сугубо режиссерская. Я вот недавно писала про потрясающий немой фильм Георга Вильгельма Пабста «Любовь Жанны Ней» (фильм о революции и об эмигрантах), там в одной из открывающих сцен режиссер пригласил на съёмки самых настоящих белых офицеров с их же формами. Фильм снимался в 1927 году, формы даже не успели состариться, а сцена получилась очень аутентичной. Так же Пабст работал с психологическим состоянием актрисы Луизы Брукс на съёмках фильма «Ящик Пандоры». Героиня по сюжету к концу фильма «опускалась», вела нищенское существование, и вот в одной из этих финальных сцен, когда она уже обитала на каком-то голом и холодном чердаке, Пабст заставил её надеть собственный костюм, который актриса очень любила. Только предварительно режиссер его смял и выпачкал. Актриса была в отчаянии, сцена тоже получилась вполне натуральная. Можно ли считать тут самого режиссера художником по костюмам — вопрос, конечно, сомнительный, но интересный.
Брукс в «Ящике Пандоры»
В целом же, кого ни возьми, это работа уникальная, предоставлю называть имена лучших профессионалам в этой области.
Исследователь и психолог моды, автор книг и... · 7 авг 2022
Художник по костюмам Надежда Васильева. Её работы в фильмах «Матильда», «Скиф», «Конек-Горбунок» и другие.
И конечно всем известный фильм «Брат» и «Брат 2» от режиссёра Алексея Балабанова.
Интервью с художником тут https://you... Читать далее
Обозреватель театра и кино, писательница... · 1 авг 2022
из недавних отдельно работу художника по костюмам я отмечала в сериале "Змей в Эссексе/The Essex Serpent" , это Джейн Петри/Jane Petrie
и в "Становление Елизаветы/Becoming Elizabeth", это Bartholomew Cariss,
Отдельно можно... Читать далее
Я не смотрю кто конкретно работал в том или ином сериале или кинокартине. За всё отвечает режиссёр.
Как фотограф обращаю на работу с цветом и светом в кадре, взаимодействие общего цвета сцены и костюма, противопоставление персон... Читать далее