Успех каждого, кто занимается маркетингом, зависит от того, востребован ли товар на рынке.
Брендинг является по сути творческой работой. И основная её цель - это повышение узнаваемости бренда. Так как бренд - это не только логотип и название, или рекламный ролик, а что-то неосязаемое, что объединяет покупателей воедино.
Процесс создания бренда достаточно трудоемкий процесс и требует вложений большого количества как времени, так и финансовых вложений. И далеко не всегда такие вложения окупаются. Поэтому создание собственного имени - процесс очень важный для любой компании.
Первая проблема, которая возникает на пути создания бренда в России - это то, что рынок перенасыщен товарами, которые практически неизвестны покупателю. Производителями делается упор на качестве выпускаемой продукции, но не на создании бренда и его узнаваемости среди широкого круга пользователей.
Также очень важная проблема на пути создания бренда - отсутствие необходимых специалистов в области маркетинга. Имеется в виду не только маркетологов, в обычном понимании этой специальности, большинство которых специалисты в области экономики скорее всего, а маркетологов с точки зрения креативности. Успех работы и продвижения собственного бренда зависит также от команды маркетологов различного спектра: дизайнеры, социологи и экономисты.
Ещё одной очень значимой проблемой развития бренда является так называемый «гибридный» характер брендирования в России на основе западного опыта, Суть его состоит в том, российские компании создают большое количество торговых наименований, а не бренда. Производители именно таким образом идентифицируют свои товары среди других.
Среди прочих, следующие моменты негативно скажутся на развитии собственного бренда:
- Отказ следовать новым веяниям моды;
- Ухудшение качества продукта или оказания услуг;
- Неправильная ценовая/сбытовая политика;
- Утрата актуальности товара или услуги (появились новые аналоги, или товар вовсе утратил свою значимость).
Чтобы бренд продолжал свое существование и успешное развитие, необходимо предпринимать определенные шаги для своего развития. К примеру, омоложение бренда - оно необходимо практически каждому ввиду того, что происходит старение целевой аудитории. Необходимо проводить ребрендинг, на который решаются далеко не все компании, что также является еще одной важной проблемой в развитии бренда.
Для того, чтобы создать крепкий и устойчивый бренд, необходимо большое финансовое вложение, свежая аналитика рынка, а также следование трендам в обществе, анализ экономической ситуации в стране и, самое главное - «изюминка» вашего предложения, которое вы реализуете.