На мой взгляд, это еще один из витков развития постмодерна в модном бизнесе. Мы живем в эпоху обязательного разделения ценностей, зависимости успешности бренда в том числе от личной позиции владельцев, первых лиц, необходимости освещать собственные социальные и общественные проекты (независимо от их реальности) и так далее.
Закрытые клубы позволят брендам увеличить лояльность клиентов за счет создания более глубоких связей не только в момент осуществления непосредственной продажи, а также контролировать дальнейшую судьбу изделий, что отлично вписывается в принципы осознанности и экологичности.
То есть бренды, на мой взгляд, хотят закрывать у клиентов не только потребности в конкретной вещи бренда, но и потребности в коммуникации с близкими по духу людьми, потребности в создании собственных возможных комьюнити, помощь в реализации каких-либо идей.
Все это, тем не менее, имеет ясную и конечную цель - увеличение продаж, ибо бизнес никуда не делся.