Здравствуйте, Настя! Дело в том, что этот процесс уже происходит. Можно сравнить закрытые клубы с "подпиской" - например, Ralph Lauren ещё прошлой весной
предложил подписку на свою одежду. Я сомневаюсь, что 100% брендов перейдут на подобную модель, но у неё есть свои плюсы.
Чем могут быть полезны подобные модели (закрытые клубы и подписки):
- Увеличивается LTV (lifetime value - это прибыль, которую вы получаете за всё время взаимодействия с клиентом) - и очень значительно! Если представить, что девушка Даша в течение месяца покупала кофе в разных кофейнях в абсолютно рандомном непредсказуемом порядке, то благодаря подписке или закрытому клубу она точно будет в течение месяца покупать только в одной определённой. И вполне вероятно, что ей так всё понравится, что она продлит свою подписку и на следующий месяц.
- Усиливается эксклюзивность, статусность и всё то, что "не для всех" в глазах покупателя. Это всегда работало - вспомните "Карты любимого покупателя" или любые другие системы лояльности для тех, кто покупает постоянно.
- Закрытые клубы позволяют персонализировать предложения для каждого отдельного клиента, что может в разы увеличивать лояльность и эффективнее превращать покупателей в адвокатов бренда (о том, кто это такие, писала в этом ответе).
В конце концов, это становится всё более популярным - абонемент в фитнес-зал, подписка на кинотеатр или косметику, на доставку цветов, готовой еды или питьевой воды; а ещё лет 100 назад подписки были возможны только на печатные издания.
Все закрытые клубы и подписки не только дают ощущение статусности, но также и делают покупки более предсказуемыми - а наш мозг так устроен, что (на самом-то деле) не любит сюрпризы. И ему будет гораздо проще регулярно получать ту же одежду в уже привычном стиле и качестве; ту, в которой он заранее будет уверен - нежели приобретать что-то новое.
И что немаловажно, это удобно для бизнеса - по той же причине предсказуемости. Бизнес знает, сколько и в какой период у него будет гарантированных клиентов.
Надеюсь, что смогла в достаточной мере ответить на ваш вопрос.