Диванный философ, по совместительству инженер · 25 апр 2022
Ну если ситуация затянется и по времени и по жесткости санкций. Механизм как ухода так и прихода брендов будет следующим. Надо понимать что уже сейчас большинство компаний пока приостановивших свою деятельность под формальные санкции не попадает. Мебель и продукты - не подсанкционные товары. Почему приостановили деятельность Икея и Макдоналдс? У компании неважно из какой страны появляется следующий выбор: либо уходить из России либо иметь как минимум большие проблемы в Европе и Америке. Проще говоря выбор между российским и западным рынками. Для международных брендов ну я думаю выбор очевиден. Поэтому международные китайские например бренды к нам и не устремятся даже несмотря на то что китайское государство скорее всего будет на это закрывать глаза. А вот бренды третьего эшелона которые не международные а представлены только в своих странах ну Китае, Вьетнаме и Индонезии например - для них это вполне шанс выхода на международный уровень хоть и такой "подсанкционный". На западный рынок им все равно не выйти потерять его они не боятся именно по этой причине. Но здесь другая проблема - они не раскручены и не воспринимаются как "престижные". А ресурсов раскрутиться да еще за рубежом при отсутствии международного опыта у них мало. Им у нас будет трудно конкурировать с репликами и серым (теперь более вежливо называется "параллельным") импортом именно в нише международных брендов. Поэтому ну трудно сказать что они займут нишу. Скорее сама ниша сместиться вынужденно в сторону менее раскрученных и более дешевых товаров. Производители которых менее чувствительны к санкциям.
Да, вполне может быть такой сценарий. Но, во-первых пока ещё рано делать выводы, ухода так какового большинства брендов не случилось, они взяли паузу. Всё-таки это сложные бизнес-процессы, и рынок, который терять они не особо хо... Читать далее
Во-первых, никто пока особо никуда не ушел - "стоят в дверях", но не уходят - слишком хороший рынок сбыта, чтоб так легко от него отказаться, да и ресурсов ими в него вложено немало.
Во-вторых, в России много своих производств... Читать далее
Думаю, что да займут. Только правда не бренды, а вещи no name.
Скорее всего магазины заполонят вещи с бирками известных брендов, сделанных в Турции. Они там это очень любят. За неимением возможности купить оригиналы,люди будут... Читать далее