Есть такая шутка: "В 21 веке моду создают не дизайнеры, а маркетологи, байеры и стилисты".
Я бы ее перефразировала: моду создает конечный потребитель, потому, что главный ориентир в создании коллекций от "готового платья люкс сегмента" до продукции масс-маркет - коммерческий успех.
Все борются за потребительское внимание, пытаясь ему угодить: производители материи, тренд-аналитики, дизайнеры, байеры, блогеры, производители сегмента масс-маркет (одни из которых заказывают аналитику у тренд-агентств, а другие "подглядывают" идеи у конкурентов) и только Искусство Высокой Моды оторвано от этой борьбы, как и положено искусству - оно творит визуализацию Идей.
Поэтому есть не одна, и даже не две, а множество мод, как подиумных, так и уличных.
И на них влияют все уже перечисленные факторы, на которые накладываются климатические и национальные особенности, религиозные и политические аспекты, мнение селебрити и навязчивая реклама.
А еще, есть человеческий фактор с устоявшимися локальными привычками.
Поэтому в одной и той же стране жители центральной части одеваются иначе, чем южане или северяне.
Приверженцы одних взглядов выбирают одно, а их оппоненты - другое.
Влияет ли индивидуальный стиль некой медийной личности на выбор одежды ее или его поклонниками?
Несомненно.
И даже иногда локальный тренд переходит в категорию глобальных трендов, на тему которых начинают рефлексировать дизайнеры: Ким надела кэтсьют, дизайнеры выдали свои рефлексии, многие поклонники Ким тоже надели кэтсьюты… И не только они.
Надела их бОльшая часть планеты?
Нет.
Современная мода, с одной стороны, очень "лабораторна", поскольку отталкивается от массивов аналитики, а с другой - динамичная и нестабильная экосистема, которой для изменений достаточно некоего события, что мы наблюдаем сегодня.
Поэтому, я бы сказала, что отдельно ни дизайнеры, ни трендсеттеры на нее не влияют.
P.S. А многие люди на улицах одеваются так, словно достают вещи из шкафа, не глядя и путая свои наряды с нарядами других членов семьи))