Реконструкция старого фонда, например, в городе Санкт-Петербург, проходит интересным образом.
Вопросами реконструкции занимается негосударственный Фонд капитального ремонта г. Санкт-Петербург, финансовая сторона которого поддерживается жильцами города, и именно Фонд является основным Заказчиком и Инвестором.
Исполнителем является проектная организация (зачастую, это ООО, имеющее лицензию на проектные работы). Это может быть маленькая конторка, небольшая строительная компания, но с определенным рейтингом доверия, а именно стажем успешного сотрудничества на строительном рынке более 3-х лет, - только такие компании могут участвовать в конкурсах на определенные контракты.
Интересный факт: объектом контракта может служить как здание целиком (или несколько зданий), т.е. обследованию и проектированию подлежит каждый элемент несущей и ограждающей конструкции или/и системы водоснабжения и канализации , но объектом может быть и отдельный элемент конструкции/системы, срок службы которого по нормативам подошел к концу в отличие от остальных элементов.
Самое сложное в реконструкции, начиная с обследования и проектирования: согласование отчетов и проектов независимой организацией/экспертизой, и их может быть достаточно много, и, порой, самое плачевное для организаций - достучаться до КГА и КГИОП, если здание является объектом культурного наследия. Нужно отлично изучить вопрос проектирования и, тем более, не начинать реконструкцию без согласования! Сложность проектирования может быть, к примеру: невозможность проведения новой магистрали трубопровода по старым отверстиям, изменилась разводка, и нужно прорубить новые отверстия. К сожалению, вмешательства, такие как, разработка новых отверстий, или, например, расширение дверных и оконных проемов под новые стандарты для общественных зданий для доступа маломобильным группам населения - В ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ - ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО СОГЛАСОВАТЬ В КГИОП И КГА.
Именно согласование и утверждение, строительные работы и подпись закрывающих документов, таких как КС-2, КС-3 и прочих являются порой настоящими подводными камнями в инженерно-строительной сфере.