Ключевой конечный индикатор - прибыль.
Именно прибыль, как лакмусовая бумажка, показывает эффективность предпринимательской деятельности:
- прибыль выше среднеотраслевой - классный эффективный бизнес;
- прибыль на уровне среднеотраслевой - добротный бизнес;
- прибыль на уровне нуля - все таки бизнес, но с туманными перспективами. Может это и есть способ потратить деньги, но он хотя бы отбивается и не требует дополнительных вложений. А раз так, то это всё-таки бизнес;
- убытки, скорее всего, указывают на то, что это способ потратить деньги, симулируя бизнес. Но важен контекст. Например, бизнес может быть убыточным преднамеренно, реализуя стратегию роста капитализации компании и повышения своей доли на рынке. Тот же ОЗОН много лет является убыточной компанией, показавший ку примеру за 2020 год чистый убыток 22,3 млрд. руб. Также возможен вариант благотворительной деятельности, ошибочно оформленный как коммерческая организация, а не фонд.
Если был полезен, голосуйте лайком!
Всем успехов и прибылей!