Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Норберт Винер выдвинул утверждение, что информация - это не материя и не энергия, а иная сущность. Теряется ли информация у чёрных дыр?

ФизикаАстрономия+5
Анонимный вопрос
  ·   · 58,3 K
Химик по образованию. С детства интересуюсь...  · 6 нояб 2021  · leokrut.com
Насколько я знаю закона сохранения информации нет. Есть энтропия, которая, в общем, уничтожитель информации и она постоянно возрастает.
Когда мы начинаем придавать информации особые свойства, то переходим на очень зыбкую почву, где утверждение, что мир это виртуальная реальность становится не просто одной из гипотез, а вообще основной доктриной.
Что касается черных дыр и потере или нет там информации, то я полагаю, что только личность Хокинга поставила этот вопрос в центр общественного внимания. Дайте сначала определение информации, а уже потом спрашивайте, где она затерялась.
Кстати дать определение без привлечения понятия наблюдатель не получится, а что такое наблюдатель тоже так просто не определить. Это всё первичные понятия.
Леонид СахаровПерейти на leokrut.com
1 эксперт согласен
Андрей Дюк
подтверждает
5 февр 2022
> Кстати дать определение без привлечения понятия наблюдатель не получится Хм, второй человек в моей некороткой... Читать дальше
вики утвеждает что есть
@Игорь Борисов, не нашёл. Здесь, в законах сохранения, нет.
Дайте, пожалуйста, ссылку.
Вы пишите: "Кстати дать определение без привлечения понятия наблюдатель не получится, а что такое наблюдатель тоже так просто не определить." - Оба тезиса этой фразы небесспорны.
  1. Так, в другом ответе на это вопрос: "В физике информация трактуется как мера упорядоченности системы." /Nesredin Alikuliev/
  2. Определяем: что такое наблюдатель (уточняем - кто, а не "что"): мыслящее существо (субъект), считывающее и дешифрующее информацию с материального носителя её; способное её анализировать.
То, что есть у информации особые свойства, (обозначенные Н.Винером) вовсе не означает что мир это виртуальная реальность. Н.Винер ведь не отрицал реальность материи, да и современная наука в общем - тоже.
@Serge Zubov, даже если принять, что наблюдатель - мыслящее существо, то это очень мало даёт. Получается порочный замкнутый круг, когда мыслящее существо определяется по способности обрабатывать информацию, а информация это то, что обрабатывает мыслящее существо.
Винер - голова, но жил вполне давно. Идея Матрицы вошла в широкий интеллектуальный обиход не так давно. Лем, в Сумме Технологии в 60х подошел вплотную с его фантоматикой, но несколько поскромничал.
Только поймите меня правильно. Я ничего не утверждаю как факт. Просто логические упражнения, не более.
Я думаю, в физике имеет смысл говорить не об информации (как сведениях о чем-то), а о сознании - как процессе самоорганизации динамической системы. Материя - это результат данного процесса самоорганизации  (не конечный, а скорее промежуточный, временный).
Тогда и размышления об информации приобретут физический смысл. 
Информация существует в Природе мира  пока есть субъекты  способные к сознательному  восприятию наблюдаемого .   исчезни последний сознательный субъект, так и чёртовые  мельницы по аннигиляции материи (чёрные дыры)  будут излишеством, да и мир станет "Ничто",  в  сознании того, кого нет:))))
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Boris Tot, во всех Ваших примерах Наблюдатель присутствует либо прямо, либо опосредовано, так как без его существования никто бы об этом не говорил. Вы приводите пример взаимодействия и говорите, что там мы не нуждаемся в Наблюдателе. Разумеется, да. Но там же мы не нуждаемся и в информации. Нет Наблюдателя, на фига информация?
Вообще говоря, информация это часть инструмента выживания Наблюдателя, существование которого тоже постулируется, как первичное понятие.
Тут обязательно будет порочная логика взаимоопределений первичных понятий: Наблюдатель, существование, информация, разум. В разных системах в качестве исходных берут набор из пары и остальное выводят. Но первичную  пару аксиоматических понятий не определяют а постулируют, как самоочевидность. Такие дела.
@Boris Tot, разумеется, не договоримся. Я никогда не пойму, что такое информация без Наблюдателя. Точно также не в состоянии понять, что такое телевизионный сигнал без телевизионной башни и телевизора. А ведь есть, точнее случайно может сгенерироваться и телевизионное обращение к Новому Году. Можно ли такой случайный сигнал в пустой Вселенной называть информацией? Можно, на то и свобода слова. Это ещё можно. Но для меня это никакой информации не несёт.
@Boris Tot, давайте согласимся, что я ничего против физических законов не имею.  Но как существование центра масс является свидетельством существования информации ума не приложу. Так можно сказать о любом явлении и детерминизме вообще. Раз законы соблюдаются, значит природа знает, что делать. Раз знает, значит имеет информацию, как делать. Значит информация есть.
Эти рассуждения очень убедительны пока есть кому их читать. А если нет? Тогда бессмысленный набор элементов и никакой информации.
Об этом и речь. Наблюдатель необходим, чтобы вообще что-то было можно "воспринимать" или "коммуникировать" с другим Наблюдателем. Это очень занудно, но повторюсь. Пока жизнь не возникла, никакой информации быть не может. За исключением ситуации, что Мир сконструирован неким Инженером. Но это тоже не опровержение, поскольку Мир Инженера тоже был без информации пока в нём случайно не возникла жизнь.
@Boris Tot, понятно. То есть Вы приравниваете к информации эффекты, когда вроде бы сигналы должны передаваться быстрее скорости света: гравитация, квантовая запутанность, распространение функций вероятности в каноническом нерелятивистом уравнении Шредингера. Наверно не всё упомянул. И эти сигналы считаете информацией или её проявлениями. Вполне законный подход с моей точки зрения. Тут возможны  как минимум две интерпретации. Первая, это постулат, что мир это компьютерная программа. Так написанная. Обычно в ней изменение состояний считаются на принципе близкодействия, но бывают глюки дальнодействия, которые не смогли отследить или было невозможно без потери общей архитектуры.
Второй, что мы ещё не всё знаем и традиционный материально-экспериментально-модельный путь объяснит и эти эффекты. Когда нибудь.
Для меня даже, если Мир это программа, это никак не выделяет информацию в категорию особой сущности.
Вот картинка типа мысленный эксперимент. Представим себе, что через сто лет создали супер-дупер-компьютер, симулирующий нашу Землю, широкими мазками Вселенную, типа как планетарий, и человечество. Потом так случилось, что некий вирус убил всё живое. Компьютер продолжает работать на солнечных батареях. И тогда вопрос несёт ли он хоть какую информацию? Куда денется эта информация, если град с торнадо порушит его питание? Вроде как исчезнет. А была ли эта информация, если некому было её воспринять после эпидемии? А персонажи в симуляции помрут или их никогда не существовало, как личностей? В этой картинке много парадоксов, но больше из-за принципиальной нечёткости определений слов вроде информация и существование.
Я никогда не пойму, что такое информация без Наблюдателя.
Информация без наблюдателя это любое изменение материи которое отражается в любой другой материи. К примеру камера на компьютере фиксирует изменения - нет наблюдателя - камера безжизненна как и компьютер.
И тогда вопрос несёт ли он хоть какую информацию? 
Конечно же несет - компьютер можно даже запрограммировать чтобы на основе этой информации он что либо делал. Вы несколько смешиваете вопрос о важности (которая необходимо для выживания)  информации с самой информацией - именно поэтому и происходит привязка информации к наблюдателю, а именно к наблюдателю человеку который может ей воспользоваться. 
@Boris Tot, не хотите про виртуальную реальность, ради бога. Проблема тут в том, что в данном контексте она, как медведь за спиной у туриста. Не обернётся - фыркнет и уйдёт, а заметит и побежит - догонит и раздавит. Не будем оборачиваться. Здесь.
Я понимаю. Взаимодействие = информация. Всё бы хорошо, но зачем ещё одно слово информация, если уже есть слово взаимодействие? Что это добавляет?
@Филлип, определение вполне хорошее. Одна беда - слишком широкое. Любое изменение материи изменяет другую материю в пределах светового конуса. А Tot тут показал, что и за пределами. По этому определению одна сплошная информация нарождается и нет этому снежному кому конца и края.
@Филлип, совершенно верно. Я утверждаю, что "неважная для выживания информация" не существует, а точнее не информация. Разум необходим, чтобы прогнозировать ситуацию, чтобы выживать (Наблюдателю), создает модель реальности (информацию о реальности) и её потребляет. Без разумного существа ни о какой информации и речи нет. Фиксация прошлого на магнитной ленте никакой информации не несёт пока её не прослушали, и вероятнее всего уже никогда не прослушают за устареванием этого носителя.
Тут ситуация аналогичная Коту Шредингера. Информация может существовать виртуально. То ли есть, а может, и нет. Расшифруют зашифрованное письмо - появилась информация. А нет, так нет. Обязательно должен быть субъект, разумное существо, потребитель информации. Нет его - нет информации.
@Boris Tot, поясните, пожалуйста, примерами. Взаимодействия со скоростью распространения и те, у которых её нет. Мне ничего такого дихотомического в голову не лезет.
@Boris Tot, я совсем запутался. Правильно я Вас понял, что электромагнитные взаимодействия не информационные, а гравитационные информационные. Если так, то что я читаю с экрана компьютера через электромагнитные взаимодействия? Текст, который передаётся неинформационным взаимодействием? Это странно.
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Boris Tot, А как центры масс гравитирующих предметов говорят об информации?
Физик, доктор, интересны квантовая механика и...  · 6 нояб 2021
Вот уже писал здесь: > Какой такой информацией. Кипеж вокруг информацирнного парадокса черных дыр построен на двух филологических изысках: > Унитарная эволюция матрицы плотности приравнивается к некому закону сохранения... Читать далее
1 эксперт согласен
Serge Zubov
подтверждает
7 дек 2021
Потому что автор этого ответа конкретен в определениях и логичен в отличие от своих оппонентов.
Астрономия физика космология квантовая механика...  · 7 нояб 2021
Универсального определения информации нет. В физике информация трактуется как мера упорядоченности системы. Поэтому она непосредственно связана с энтропией. Теряется ли информация у чёрных дыр? Или возможно ли уничтожение инфор... Читать далее
1 эксперт не согласен
Serge Zubov
возражает
7 дек 2021
Рассуждения об информации в чёрных дырах - это схоластика. Всё до банальности просто: сожжена рукопись, умер автор... Читать дальше
Психолог. Глубинный аналитик  · 18 мая 2023
Информация - не материя и не энергия, следовательно массы и скорости она не имеет, поэтому черная дыра на нее действовать не должна.  Да и какая ценная информация может "потеряться" у черных дыр?  Ценна только актуальная... Читать далее
С благодарностью за ваши вопросы, подходящие к моим ответам, Анна РоговаПерейти на vk.com/id31409339
Информация - не материя и не энергия, следовательно массы и скорости она не имеет, поэтому черная дыра на нее... Читать дальше
Разработчик встроенных систем, немного радиолюбите...  · 14 мая 2023  · vladimir-coslow.narod.ru/index.html
Информация всегда относительна. В том смысле, что для того, чтобы определить, что такое информация, коллектив разработчиков каждый раз договаривается, что именно считать 0 и 1. Например, уровни напряжений в электросхеме... Читать далее
Чтобы ни дня в жизни не работать, на практике совмещаю работу с хобби.Перейти на vladimir-coslow.narod.ru/index.html
Это верно, что любая информация относительна и зависит от выбора точки отсчета. 
Физика, математика, программирование, компьютеры...  · 7 дек 2021
Информация- это не материя, но это свойство материи. Например, флешка с информацией на ней - это материя. Флешка без информации - это тоже материя, но в другом состоянии. Информация - это не материальный объект. Но материальный... Читать далее
1 эксперт согласен
Serge Zubov
подтверждает
7 дек 2021
Ответ точен и по существу. Можно лишь добавить, что информация от материи и энергии отличается неподчинением... Читать дальше
Нафиг-нафиг закричали бояре.  · 8 нояб 2021
Ответ зависит от того, что понимать под информацией. В частности, может ли существовать информация без какого либо носителя, т.е. "в чистом виде". Если да, то черные дыры зоны с аномальной гравитацией, которая действует на... Читать далее
1 эксперт согласен
Алитейист, консциенталист, автор канала "АГАСОФИЯ"  · 6 нояб 2021  · gatamanov.blogspot.com
Утверждение, что информация – это не материя и не энергия, не является определением понятия «информация». В этой фразе утверждается, чем информация не является, но не указывается, чем же она является. Для понимания: это... Читать далее
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Serge Zubov
возражает
7 дек 2021
Пафосная самореклама очередного непризнанного гения. А что такое БСК? Популяризацию своей теории надо изъяснять в о... Читать дальше
Инженер - строитель. Экономист - математик...  · 18 мая 2023
Информация в физике подразумевает способность восстановить на основе уравнений динамики «историю» системы: импульсы и местоположение элементов системы на любой момент времени в прошлом и будущем. Представим, что у нас есть три... Читать далее
"Значит, наша физика либо полна, но противоречива, либо непротиворечива, но не полна." И Гедель об этом же... Читать дальше
кафедра эл. машин, инженер наладчик электрооборудо...  · 8 дек 2021
Хм.. Как бы так понятнее то сказать. Информация это свойство материи/энергии, Чтобы вложить информацию в некий абстрактный объект (не имеет значения физический/энергетический) мы должны намеренно изменить его структуру в... Читать далее
Теряется ли информация у чёрных дыр? Сложно сказать, мы не знаем где происходит деформация внутренней структуры... Читать дальше