Очень интересный и актуальный вопрос. Не возьмусь отвечать с точки зрения работника педагогического образования.
Предлагаю взглянуть на этот вопрос не глазами взрослого, а глазами школьника, который (в идеале конечно :) же) приходит за знаниями в школу и во внеурочное время старается себя не нагружать уроками, а что-то познавать для себя.
Когда приходишь на разные предметы ты ждёшь от учителя что-то новое, какое -то открытие или интересную информацию, а чтобы этим ещё и самостоятельно начать заниматься, изучать, должно зародиться желание ответить на какие-либо интересные вопросы.
Если в разные предметы включать упоминание космоса и около связных тем, то со временем в голове школьника может зарождаться сама по себе как говориться "на слуху" тема космоса.
К примеру:
- На уроках географии в учебные материалы или при рассказе о планете земля само собой разумеющимся учителю хорошо бы рассказывать о картографии с помощью спутников
- На уроках физики можно было бы в учебные материалы включать информацию о процессах в космосе таких как гравитация, невесомость и прочее
- На уроках истории включать при изучении Истории родной страны информацию о космической гонке и современных планах России в освоении космоса
- На уроках математики в тексты задач включать упоминание космических терминов. Ну допустим задача не машины выехали на встречу друг другу, а ракеты с Земли и с Луны вылетели на встречу друг другу и всё в таком духе.
- На уроках рисования (ИЗО) давать темы изображения планет, космоса, ракет, спутников и пр.
- На уроках труда заниматься моделированием планет, систем, ракет, спутников и пр.
- На уроках физкультуры даже можно говорить о космосе, нормативах космонавтов и особо физически развитым ребятам и девушкам предлагать упражнения или методики тренировок космонавтов.
- На уроках ОБЖ(Гражданской обороны) при прохождении материалов о действиях в чрезвычайных ситуациях говорит о пользе данных со спутников для обнаружения стихийных бедствий и как это иногда помогает.
- На уроках Геометрии, Химии, Биологии, Музыки и пр. задаваться вопросами с упоминанием о космосе.
Привел лишь некоторые примеры, как можно интегрировать тему космонавтики, в школьные программы. Это всё нужно добавлять в тексты учебников по предметным областям.
Основная моя идея в том, что у ребенка в каждом классе с 5 по 9, а потом с 10 по 11 в процессе обучения должно быть ненавязчиво включение космической темы, тогда при прохождении предметов, для решения каких-либо задач, домашних заданий ему нужно будет предпринимать усилия по самостоятельному дополнительному изучению тематик, связанных с космосом. При изучении возможно что-то станет ему самому интересно и ребенок начнёт проявлять тягу к космонавтике.
Про дополнительные кружки не буду говорить - это само собой если есть, то сыграет роль в желании изучения космоса. Существует же чемпионат Кансат России (
http://roscansat.com/).