Мне, как и в прошлое время - не нравилось постановка преподавания литературы.
Когда школьникам даются читать слишком сложные даже для взрослого понимания и осмысления книги. Книги толстые объёмные и при этом серьёзные, а не развлекательная беллетристика. Прочитай, за неделю - осознай прочитанное, сделай глубоконравственные и правильные выводы....
Абсолютно не детская литература, её понять и взрослым не легко, нужен жизненный опыт и знание истории, культурных отношений того периода, знание традиций и этнографических особенностей описываемого общества.
Кто скажет зачем в 7 классе изучать "Унесённые ветром", а в 10 -м "Войну и мир"? А мы делали вид - что это изучали. А потом писали сочинения на темы "Скарлетт О'Хара и Наташа Ростова в свете торжества идей молодой российской демократии" или типа того.
Зачем? Я лично перечитал основную массу школьной литературы лет пять после окончания школы.
Это же школьники, а на них вешается то что им не по годам и не интересная нудятина! Они молодые у них другие проблемы и интересы.
Сужу по себе,. Через силу читаю про Катерину-самоубийцу и Придурка Базарова у которого нет ничего святого, которые мне по юношескому максимализма совсем не симпатичны (Базаров до сих пор) и коррелировать на них понятие, что это прогрессивные люди и нигилисты и им в тёмное царство солнышко лучиком за чем-то плюнуло.
А у меня другие проблемы - улица, помощь родителям - магазины, очереди, талоны...
Да и книги есть другие, что хочется почитать пятитомник Юрия Петухова, и друг принёс роскошное русское издание "Майн Кампфа"
Не надо, в детском возрасте, а тем более в таком бешеном темпе вдалбливать такие произведени только отвращает от хорошей литературы. Если первое знакомство с литературой оказалось неприятным, не многие захотят продолжить с ней общение.
Вспомнишь - ужаснёшься Сервантеса в 9-м классе...
А ведь литература в отличии от всех предметов преподаваемых в школе формирует душу человека.
Задача школы дать широкий кругозор по большинству существующихм аспектам наук, дать азы. Чтобы человек осознал что ему нравится к чему есть способности и мог определиться в дальнейшем направлении жизни. А не впихивать и утрамбовывают в голову дополнительную информацию.
Вот зачем скажите, зачем меня в школе почти год тупо учили и спрашивали по географии все страны мира - Название, Столица, Площадь, С кем имеет границы, Численность и этнический состав населения и т.д. Назовите море омывающие Евразию или заливы Карибского моря?
Если я могу зайти в Интернет или посмотреть в Атласе. Зачем это учить наизусть.
Вот такой подход к образованию мне не нравится.
С уважением.