Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем Вам нравится/не нравится современная система образования?

Личное мнение+1
Анонимный вопрос
  ·   · 2,1 K
Педагог. Психолог. Репетитор. Хобби: OS Android:...  · 24 сент 2021
Мне не нравится унизительно подчиненное, бесправное положение учителя в этой системе. Подчиненное всем и вся:
от начальства, требующего выполнения порой бессмысленных или просто абсурдных задач, ввиду того, что абсолютно оторванные от реальности инноваторы из МО (или теперь правильно говорить МП?.. Или МОиП? Или вообще они МО и МП? Или вчера в одиннадцатом часу вечера пришел очередной приказ об очередном переименовании и, как еще можно было вчера, сегодня уже нельзя, а как можно в том или ином случае не знает никто, включая авторов приказа?..), инноваторы, имеющие отношение к системе образования исключительно своими нынешними нововведениями, а до этого в школе или детском саду бывали лишь в соответствующем возрасте, постановили и передали к неукоснительному исполнению повсеместно на территории РФ-матушки очередное, противоречащее своим же предыдущим и здравому смыслу, оптимизационное решение. Как исполнить новое, не нарушив ничего старого не скажет никто. Никто не знает. Идеи есть действительно хорошие, но внедряют их сырыми, всесторонне и досконально не проработанными. Если раньше для педагога ученики были людьми, мешающими заполнению документации (как врачу и сыщику - пациенты и преступники), то сейчас еще и исполнению реформ. Сказать, что злодеи нельзя. Не со злым, очень хочется верить, умыслом "творятзаконо". От сердца, может быть , с благими намерениями, ради добра.. Добро должно быть умным, глупое добро - зло.
До настроений, мировоззрений, апперцептивных умозаключений, родительских чатов обсуждений, в министерство жалоб и заявлений, недоразумений, трагичных итогов нарушений правил поведений, от "неправильных" оценок отеческих возмущений и, как итог, штрафных санкций и финансовых лишений или за фото в соцсети несправедливых увольнений.
Учебным заведениям проще откреститься принудительно-добровольным цугцвангом - по статье иль "по собственному" - от учителя, попавшего в немилость чьего-то воспаленного сознания от надуманных претензий, чем заступаться и искать истину. Риск. Кто знает, чем закончится!? Шумиху никто не любит. Это репутация. Это деньги. А честное имя и справедливость, - разменная монета во взаимоотношениях с возмущениями общественных мнений.
Свое мнение, кстати, педагогу, как человеку публичному, иметь желательно не отличное от общепринятого нормального, а, если все-таки...Упаси боже, чтоб об этом кто прознал - не принято у бюджетников с такими провокациями дела иметь. Чревато. Дилемма. Нести ученья свет, сквозь призму души прошедший, иль, знай, делай своё дело, как требуют. Об этом молчи, того говори, сколько душе угодно, а про то - можно, осторожно и только после согласования с руководством. Зато при должности, при работе, при призвании ли - другой вопрос, зато стабильность.
Объединение всего со всем: физмата с дизайном, переименование училищ сначала в колледжи, а теперь в институты, не меняя сути, росчерком пера, кроме головной боли педагогам и администрациям от необходимости переделывать ВСЮ документацию, печати, информационные ресурсы и проч, и проч. Как итог - два бакалавриата (из той же оперы словечко) оказалось в одной системе: "недобакалавр" - дипломант ИСПО, пустое слово, и обычный бакалавр, выпускник ВУЗа,у которого на магистра путь открыт. Слияние школ и детских садов в конгломераты, именуемые "холдингами". Преследуя цель централизации и оптимизации управления, повышения качества предоставляемых образовательных услуг, создаются неповоротливые "империи", где центр, во всех смыслах, далек от периферии. Исчезла самобытность учебных заведений, уникальность, душа..самодостаточность, возможность выбора собственного пути развития. Чем годами поколениями педагогов наполнялось место, что составляло идентичность учебного заведения, "всё под одну гребенку к общему с центром знаменателю аккуратно выкрашено серой краской".
Самая светлая идея превращается в свою противоположность беспросветным мраком её реализации. Мне кажется, Развитие - это о другом..
Учитель истории и обществознания. Тьютор. Игротехн...  · 18 сент 2021
Сложный вопрос на самом деле. Но попробую сформулировать некоторые мысли. - Мне не нравится что реформы образования и различные идеи исходят там наверху от людей, которые в школе почти и не работали. - Еще больше мне не... Читать далее
Заметки и зарисовки «Блокнот учителя»Перейти на vk.com/teachers_note
Я предполагаю, что вы не могли подобрать слово вроде "формальный подход". И страшен он не столько отсутствием... Читать дальше
Православный, русский, радиоинженер. Интерес -...  · 25 сент 2021
Мне, как и в прошлое время - не нравилось постановка преподавания литературы. Когда школьникам даются читать слишком сложные даже для взрослого понимания и осмысления книги. Книги толстые объёмные и при этом серьёзные, а не разв... Читать далее