- Скорее всего, здесь идет речь об автоматическом прогоне через базы каталогов, куда попадают нетематические и спамные каталоги. Такой тип размещения в каталогах довольно легко отслеживается поисковыми системами, после чего на сайт накладываются санкции (поисковой фильтр). Если сайты-каталоги отобраны вручную, и вся информация на этих сайтах размещена вебмастером, то негативных последствий для компании быть не должно, даже если размещений в каталоге будет больше, чем 30 в день.
- Сроки могут быть разные в зависимости от поисковой системы: обычно Google получает информацию о новых ссылках быстрее, чем Яндекс. Также нужно учитывать, насколько глубоко расположена ссылка на сайте-доноре: ссылка с главной страницы проиндексируется быстрее, чем ссылка с внутренней. По нашему опыту отдельные ссылки могут учитываться поисковиками как максимально быстро (несколько часов), так и очень медленно (2-3 недели).
- Заморачиваться необязательно. Неуникальное описание в каталогах – это окей. Каждый день на сайтах-каталогах регистрируются сотни и тысячи новых компаний с неуникальными описаниями, но еще никто не пострадал от этого.
Нужно понимать, что неуникальное описание компании на сайте-каталоге само по себе не будет никак влиять на продвижение сайта. То есть если пользователь будет искать вашу компанию, то скорее всего он напишет в поисковике название компании. И практически со стопроцентной вероятностью по названию и описанию на первом месте будет выпадать именно сайт компании, как первоисточник информации и релевантный результат. Каталоги — это больше дополнительная точка входа и заполнение поисковой выдачи релевантным контентом (сайты-посредники, через которые пользователь все равно попадет на сайт компании).