Один из способов борьбы с конкурентами, когда они засылают к вам ботов — выдавать всплывающее окно или кнопку, где нужно подтвердить, что не бот; не подгружать ботам Яндекс.Метрику, чтобы Яндекс не получал сигналов о плохих поведенческих факторах.
Отслеживайте по счётчику трафика подозрительные притоки активности и "посетителей", которые могут оказаться ботами. Сразу пишите в техподдержку Яндекса, чтобы вас не заблокировали за полгода за накрутку, которую вы не совершали — если так случится, доказать ничего не сможете.
Если вы сильно просели из-за происков конкурентов по поведенческим факторам, их можно
докрутить в обратную сторону, в положительном ключе, используя надёжные сервисы. Наш
сервис IPweb работает только с реальными пользователями: к вам на сайт будут приходить живые люди со своих ПК и устройств, выполнять целевые действия. Это будет белая безопасная рекламная кампания: вы сможете задать необходимое время просмотра страниц, переходы из поиска, переходы по внутренним страницам и т.п.
Возвращать прежние позиции по ПФ или превышать их для улучшения ранжирования нужно с осторожностью, продуманно, чтобы Яндекс не заблокировал. IPweb поможет гибко настроить кампанию, чтобы поведение пользователей выглядело максимально естественным для алгоритмов.