Мы много экспериментировали с разными видами отчетностей, но сейчас пришли к такому виду.
Не претендуем на идеальность, но это самый понятный для клиентов вид отчетов, что собственно и являлось нашей главной целью.
Что есть в отчете по SEO:
В начале отчета у нас всегда идёт самая важная информация о сайте. Если мы что-то заметили в коде, структуре, выдаче, карточке товаров и т.п. Та информация, которая требует участия клиента в обсуждении и принятия решения. Например, недавно мы столкнулись с тем, что конструктор, на котором сделан сайт, не позволяет реализовать все, что необходимо для его корректного отображения и дальнейшего продвижения. Поэтому предложили перенести его на другую CMS.
Ссылки
Прямая ссылка на размещенную статью на стороннем ресурсе
Работа с вебмастерами:
Работа с мета-тегами, их корректировка под ядро в ручном режиме. Мы указываем страницы, чтобы клиент мог все проверить и попросить поменять, если вдруг его не устроит работа:
Рерайт текстов по заданию
Регистрация сайта в каталогах для наращивания ссылочной массы
В отчете есть еще множество пунктов, но смысл я думаю понятен.
Необходимо выдавать клиенту полную отчетность по каждой задаче, чтобы он понимал за что платит деньги.
В конце отчета всегда есть план на следующий месяц. В нём расписано что конкретно мы сделаем и в какие сроки. Таким образом клиент получает то, что ему действительно нужно:
По крайней мере, в нашей практике такой вид отчетов закрепился и пока менять его мы не думаем.