Проводим аудит сайта. Нужно посмотреть, нет ли на нём ошибок, как быстро он загружается, есть ли у него мобильная версия, удобно ли людям им пользоваться, хорошо ли он доносит ценности вашего продукта и т.д. То есть перед тем, как начинать продвижение сайта, важно понять, с чем вообще придётся работать. По результатам аудита важно выделить для себя моменты, которые требуют изменений.
Анализируем конкурентов. В поисковой выдаче мы боремся за внимание пользователей с другими сайтами, поэтому нужно обязательно понимать, что они предлагают аудитории. Найти своих конкурентов довольно просто. Нужно ввести в поисковую строку основной запрос, по которому вы собираетесь продвигаться, и просмотреть все сайты, которые сейчас находятся на первой странице выдачи. Обратите внимание на их структуру, дизайн, товарные карточки (если это интернет-магазин), контент и т.д.
Собираем семантику. Дальше нужно собрать фразы, по которым мы планируем продвигаться в выдаче. Базовые ключевые слова можно найти в Яндекс.Вордстат. Это бесплатный сервис, где отображаются все фразы, которые люди вводили в поисковик за последний месяц. Дальше всё, что вы собрали вручную, можно загрузить в автоматический парсер, например, Key Collector, чтобы он собрал ещё больше фраз.
Разрабатываем структуру. На основе анализа конкурентов и собранной семантики нужно разработать логичную и удобную структуру сайта. Даже если сайт уже есть, можно поправить его структуру, чтобы она больше подходила под нужды пользователей. Это важно и для того, чтобы люди как можно дольше оставались у вас на сайте, и для быстрого сканирования сайта поисковыми роботами.
Создаём контент. Теперь нужно начинать писать оптимизированные под SEO тексты. Что значит оптимизированные? Это значит, что они должны содержать ключевые слова, из собранной нами семантики. Но просто добавить в тексты ключевые слова и забить на полезность и читабельность не получится. Сейчас контент должен приносить людям пользу. Без этого поисковая система не будет показывать ваш сайт на первой странице выдачи. Контент — это самая объёмная часть работы по продвижению. Его нужно выкладывать регулярно. Чтобы понимать, на какие темы писать, можно опять же проанализировать конкурентов и собранную семантику и составить для себя контент-план.
Размещаем внешние ссылки. Если на ваш сайт ссылаются другие ресурсы, это показывает поисковым системам, что вы авторитетны в теме и вас можно продвигать выше. Для размещения ссылок подойдут не все ресурсы. В идеале они должны подходить вам по тематике, быть посещаемыми, незаспамленными, с адекватным количеством рекламы, без вирусов и санкций со стороны поисковых систем.
Как видите, работы здесь немало, поэтому в одиночку делать всё это довольно трудно. Плюс, нужно понимать, что пробиться в топ по самым популярным запросам вряд ли получится, если заниматься сайтом самостоятельно. Обычно на первой странице выдачи находятся ресурсы с большими бюджетами, которые каждый день выпускают новый качественный контент. Конкурировать с ними будет очень трудно.
Чек лист для самостоятельного SEO сайта
Настройка систем аналитики
На сайте должен быть:
- установлен счетчик Яндекс Метрики;
- установлен счетчик Google Analytics;
- в системах аналитики настроены цели;
- настроен Яндекс... Читать далее
Добрый день!
Раскрутка сайта - комплексный процесс. Вот основные его составляющие:
1. Анализ ниши и популярных запросов в ней. Можно делать через сервис Wordstat от Яндекса.
2. Подготовка и оптимизация контента под собранные... Читать далее
Это можно сделать несколькими способами:
1) Медийная реклама
Медийная реклама - показ рекламных баннеров на сайтах; Это больше относится к брендинговой рекламе, т.к. основная задача сводится не к конверсии на сайте, а к тому... Читать далее
Раскручивать сайт необходимо комплексно. Я, признаться, как то пыталась сама, но успехов в этом начинании не достигла. Нужно много времени, знания, навыки. Если у вас есть время обучаться, то смотрите видео обучающие, читайте... Читать далее
Принимаясь за самостоятельную раскрутку, нужно понимать, что это большая комплексная работа. Многочисленные методы продвижения можно разделить на три категории: внутреннюю оптимизацию, внешнюю и раскрутку в соцсетях. Для начала... Читать далее
Добрый день, для начала требуется проанализировать сайт с точки зрения полезности, интересен ли будет сам сайт конечным потребителям? Какие задачи выполняет сайт? Далее нужно определиться с тем, как именно хотите продвигать... Читать далее