Этот вопрос может показаться банальным, но сразу получить на него точный ответ почти невозможно. Ответственный исполнитель не назовет каких-либо цифр, если у него не будет возможности провести анализ сайта и пообщаться с заказчиком. Более того, если кто-то, не видя сайта, предложит продвинуть его в топ-10 за условных 50 000 рублей, то это очень тревожный сигнал. Скорее всего, такой исполнитель или уже с лихвой перестраховал свои риски или планирует «тянуть» из клиента деньги в будущем. Чтобы объективно рассчитывать стоимость SEO-продвижения, нужно обязательно учесть следующие факторы:
· актуальное техническое состояние проекта;
· текущие позиции;
· качество и количество контента;
· состояние и качество внешнего ссылочного профиля;
· цели заказчика;
· возраст сайта;
· региональность;
· активность конкуренции в нише;
· наличие санкций со стороны поисковых систем.
И даже с учетом всех этих факторов, стоимость продвижения в топ одного и того же сайта может отличаться в несколько раз. Здесь все зависит от исполнителя. К примеру, раскрученные SEO-студии часто включают в ценообразование значительную надбавку «за бренд». Стоит ли за это платить, каждый решает сам. Услуги фрилансеров, как правило, обходятся дешевле, но получить внятные гарантии не получится. Окончательно отвечая на вопрос, можно сказать, что SEO-продвижение стоит столько, сколько за него готов заплатить заказчик. Поэтому лучше доверять авторитетным компаниям, которые готовы детально обосновать объективность своего ценообразования.