Сколько стоит ремонт квартиры?
Можно наклеить новые обои поверх старых, а можно сделать капитальный ремонт со сменой всей электрики, сантехники и т.п.
Разница в цене - колоссальная, но и результат будет различаться соответствующе.
Даже чтобы сделать "средний ремонт" - нужно понимать в каком состоянии сейчас находится квартира, что нужно поменять обязательно, а что можно оставить и так.
Сначала надо составить аудит (замеры, расчеты) - общее количество работ собираются в смету - понятны примерны затраты на материалы (есть дешевые, средние, дорогие) и работа исполнителей (в часах).
На этом этапе мы можем узнать примерную стоимость ремонта квартиры. Вы можете делать ремонт и сами, но заплатить за материалы все-равно придется.
Сколько стоит ремонт машины?
Нужно понимать что за машина? Что с ней не так? Какие именно работы нужно провести? Сменить пневмоподвеску на Mercedes S-класса и поменять стойки на ВАЗ - разница по цене будет колоссальной.
Нужно провести аудит (осмотр, диагностику, оценку) - общее количество работ собираются в смету - понятны затраты на материалы (есть оригинал, китайские аналоги, б/у и тп) и работу исполнителей (в часах).
Вы можете отремонтировать машину и сами, но обойтись без покупки запчастей не получится.
Так сколько стоит SEO продвижение сайта?
Как вы поняли - нельзя однозначно ответить на этот вопрос, не зная входящих данных об объекте продвижения.
Нужно знать масштаб сайта (регионы присутствия, товарный ассортимент), конкуренцию в нише (чем выше конкуренция - тем больше работ по SEO нужно провести для продвижения).
Нужно знать текущее состояние сайта (наличие системы управления, современного дизайна, адаптивной верстки, соответствие современному рынку) - провести аудиты сайта и аналитику рынка.
На данном этапе можно составить примерную смету - состоящую из необходимых материалов (софт, сервисы, контент) и работу исполнителей (seo-специалистов, маркетологов, контент-менеджеров, копирайтеров, программистов).
По сравнению с ремонтом машины и квартиры SEO продвижение не содержит физических составляющих (разве что кроме софта, но и он обычно является услугой/подпиской) - и практически полностью собирается из работы различных специалистов.
Главной сложностью для исполнителя является создание команды из профильных специалистов, контроль качества и сроков выполнения от субподрядчиков или штатных специалистов.
Для заказчика главной проблемой является непрозначность сметы - он может и сам создать и продвинуть свой сайт, однако ему нужно разбираться в предмете и выполнять роль проект-менеджера, нанимать и контролировать качество выполнения от специалистов.
Из-за непрозрачности сметы конечная стоимость продвижения может значительно варьироваться при одном списке работ, не всегда соответствуя соотношению Цена/Качеств. Этим пользуются многие агенства, выставляя значительный ценник за незначительный объем работ. Например, в некоторых договорах на продвижение можно встретить обязанность "ежемесячно просматривать статистику" или "анализировать позиции сайта в поисковых системах" - и часто это единственная задокументируемая обязанность компании перед заказчиком.