Отвечу в рамках именно вопроса. То есть в контексте взаимосвязи:
позиции ↑ ⇔ ↓ трафик
а не почему (как многие отвечают):
позиции ↑ ≠ ↑ трафик
Сезонность. Рост позиций пришелся на сезонное снижение спроса по тематике и (или) отдельным запросам (группе запросов).
Снизился спрос/интерес к тематике и (или) отдельным запросам (группе запросов). Например, на сайте есть раздел под Facebook (запрещена в РФ), стабильно получал трафик, позиции росли. После его блокировки интерес пользователей к соцсети резко упал → трафик упал.
После оптимизации, из-за которой предполагаемо выросли позиции, изменился сниппет. Как тут уже писали, изменение сниппета может привести к снижению CTR - он стал менее привлекательным для пользователей. Или стал таким, что ответ пользователь получает в выдаче, не переходя на сайт.
Изменения в выдаче. По каким-то запросам может измениться выдача, например, появился колдунщик ПС, который предоставляет полный ответ на запрос пользователя непосредственно в выдаче. В этом случае пользователю не за чем переходить на сайты → трафик по запросам падает.
Вместе с вашим сайтом выросли и другие сайты, которые стали находиться выше вашего и которые дают пользователю нужный ответ → пользователь не переходит по ссылкам ниже. В этот же пункт можно отнести изменения сниппетов конкурентов.
И еще момент: неясно, как и что отслеживалось.
Если анализируется общая видимость сайта (общая видимость в ТОПах, а не по конкретным запросам) в сравнении с общим поисковым трафиком, то нужно анализировать по счетчикам запросы до роста позиций и после - найти кластеры, по которым просел трафик, и уже анализировать их детально.
Если анализируются позиции по определенным запрос и по ним же сравнивается трафик, то см. пункты выше ↑, плюс нужно анализировать отдельные запросы (пул запросов) отдельно по каждой поисковой системе (из вопроса непонятно, о каком "поисковом трафике" речь).
Сложно говорить о чем то, не зная какие были проделанные работы по сайту. Причин на самом деле может быть множество.
От изменения алгоритмов поисковых систем, до влияния объема поискового спроса по запросу. У каждого запроса... Читать далее
👋Здравствуйте!
В начале скажу причины, а после пример из собственного опыта:
Причины:
1️⃣Проверьте частотность запросов (позиции растут по частотным запросам или НЧ?). Если рост позиций по запросам с частотностью 1-3, то тут... Читать далее
Если трафик быстро упал только по одному конкретному запросу (хотя до этого выросли позиции по нему), а по другим всё осталось как и было, то это - поведенческие факторы:
1) кто-то постоянно переходил (находил) именно вашу... Читать далее
Здравствуйте. Да, такое может быть. Нет ни какой прямой зависимости, что с ростом позиций, будет расти трафик.
Посмотрите в Метрике отчет "Поисковые запросы", изучите запросы, по которым приходят из Google, сравните их с Вашей... Читать далее
Есть несколько возможных причин, почему после роста позиций в выдаче поисковый трафик может упасть:
1. Сезонность. В зависимости от типа бизнеса и продуктов/услуг, которые вы продвигаете, поисковый трафик может колебаться в... Читать далее