Здравствуйте, Елена.
В основном стоматологи в процессе лечения задают своим пациентам односложные вопросы, на которые можно ответить “да” или “нет”. Это вопросы, касающиеся самочувствия пациента во время лечения. На эти вопросы пациенты могут ответить кивком головы, морганием глаз или жестом.
Ответы на более сложные ответы, как правило, доктор от пациента получает при сборе анамнеза с помощью анкеты. Анкетирование пациента проводится при первичном обследовании.
Продолжая тему коммуникации в клинике во время лечения, нужно отметить, что пациенты также не прочь пообщаться со своими докторами в процессе лечения. Так, планируя посещение стоматолога в стране, где русский язык не является основным, русскоговорящие пациенты ищут русскоговорящего доктора. Иногда даже ставя этот показатель выше, чем профессионализм.
Именно по этой причине, в клиниках, куда приезжают лечить зубы иностранные пациенты, в том числе и русскоговорящие, есть должности сопровождающих менеджеров, которые помогают пациентам общаться в клинике с докторами и другим медперсоналом.