"Пари Паскаля" в котором философ говорит, воображаемому атеисту о том, что Бог существует. Для Паскаля мир, как и Бог, был бесконечным; он повторял образ, который мы встречали у Николая Кузанского и Джордано Бруно: мир есть окружность, центр которой везде, а окружность нигде. Мир бесконечен и вширь, и вглубь.
Эта потерянность в бесконечности – одна из основных интуиций Паскаля. Бесконечность постигается не разумом, потому что человнк бессилен в ее познании. Паскаль исходит из принципа «подобное познается подобным»), человек познает не мир, а некоторый идеальный его образ. Поэтому человек, познавая своей душой, своим разумом, познает не подобное, а познает материю. Паскаль пишет : "не может быть, то что я вижу глазами было нереально и недействительно, так же и разум видит объективный, умозрительный, духовный, мир". Поэтому духовный образ бытия души не может быть смешан с материей.
Человек находится между двумя бесконечностями, и его потерянное состояние в бесконечности показывает его полное ничтожество. Мир вечный может видеть вечная субстанция (душа), но не материя, которая изменяется, движется, или как "слитная масса" совместно с человеком в пространстве - времени, где человек становится вещью. Потому что время не присуще бытию-в-себе (по Канту).