Слово "святится" имеет корень "свят" (а не "свет").
«Да святится имя Твое» — из всех просьб Молитвы Господней труднее всего объяснить значение именно этой. Обратимся сперва к буквальному значению слов.
Да святится — это одна из форм греческого глагола хагиадзесфай, однокоренного с прилагательным хагиос, и значит оно относиться к человеку, как к святому, или к вещи, как к священной. Хагиос обычно переводят как святой, а его первоначальное значение — отличный от или изолированный. Вещь или предмет, характеризуемые как хагиос, отличается от других вещей или предметов. Человек, характеризуемый как хагиос, изолирован от других людей, уединен. И потому Храм характеризуется как хагиос, потому что он отличается от всех других зданий. Алтарь характеризуется как хагиос, потому что он предназначен для иных целей, чем обычные вещи и предметы. День Господень хагиос, потому что он отличен от других дней. Священник хагиос, потому что он отделен, отличается от всех других людей. И потому эта мольба значит вот что: «Обращайтесь с именем Бога иначе, чем со всеми другими именами; отведите имени Бога совершенно особое, уникальное место».
Но к этому надо еще кое-что добавить. В древнееврейском слово имя значит не просто имя, которым называют человека — Иоанн или Иаков; в древнееврейском оно имеет также значение натура, характер, личность, индивидуальность человека, поскольку они известны или поведаны нам. Это становится ясно, если посмотреть, как его употребляют библейские авторы. Псалмопевец говорит: «Будут уповать на Тебя знающие имя Твое» (Пс 9:11). Совершенно очевидно, что это вовсе не значит, что все, кто знают, что имя Бога — Яхве, будут уповать на Него, а это значит, что на Него будут уповать все, кто знают каков Бог. Псалмопевец говорит еще: «Иные — колесницами, иные — конями, а мы именем Господа, Бога нашего, хвалимся» (Пс 19:8). Совершенно очевидно, что в трудные минуты псалмопевец будет помнить и думать не о том, что имя Бога — Яхве, а это значит, что в такие моменты некоторые люди будут полагаться на человеческую помощь и на материальные средства защиты, а псалмопевец будет помнить, каковы природа и характер Бога. Он будет помнить, каков Бог и эта память придаст ему уверенность.
А теперь объединим эти две идеи. Хагиадзесфай, которое переведено здесь как да святится, значит обращайся совершенно особенно, отводите совершенно особое место; а имя — это природа, натура, характер, личность, индивидуальность человека, поскольку они открыты и поведаны нам. И потому, когда мы молимся, «да святится имя Твое», то это значит: «Дай нам способность отвести Тебе совершенно уникальное место, как подобает Твоей природе и Твоему характеру».