про смоковницу в евангелии по Мф гл.21:18-22,
18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то́, что́ сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет;
дополним картину стихом Мк 11:13 -
" и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв."
христиане толкуют, мол так "мистически" иисус проклял священников ,типа не будет ни от них ни от евреев , синагог и ешив ( домов учения) никакого толку вовек.
Вот несколько простых вопросов -
1) если разговор о бесплодности еврейского народа, зачем было писать- Мф 21: 18 "..взалкал" - т.е. захотел покушать
2) для чего сгубил невинное дерево если Мк 11:13 - "...ибо еще не время было собирания смокв" ,(смоква плодоносит 3 раза в год) имеешь такую силу , так повели смоковнице чтобы плоды появились и ешь от пуза. К тому же в одном месте терпел 40 дней без еды , а тут вдруг - на тебе.
В конце концов , иисус возвращался в город, потерпи дойди до города и ни один еврей голодному в еде не откажет - это заповедь.
3) зачем после этого еще и похвалился перед учениками своей "верой" Мф 21 :21 - ".. если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то́, что́ сделано со смоковницею..."
христиане и тут находят отговорку - иисус был человеком и поступил как голодный человек типа и ему все человеческое не чуждо не смотря на то что был "богом" ( про "бога" иисуса отдельная песня, а при наличии воображения можно под любой пень подвести духовный смысл и оправдание), есть тут огромное НО и их несколько
В ев. по Мф. 5, иисус заявляет :
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
В Торе (Пятикнижие) есть запрет на вырубку плодовых деревьев даже во время войны Книга Дварим (второзаконие) 20:19-20.
То есть иисус нарушил одну из заповедей Торы, хотя за нее и не полагалось суровое наказание, однако если человек по какой-то причине губил плодовое дерево в мирное время, обязан был выплатить денежный штраф хозяину.
В псалмах неоднократно встречается выражение - "...славьте Б-га все деревья плодоносные..." , не сказано - и колючки и тернии славьте... , а все что создано для пользы человека и радует его , этим человек и Б-га благодарит, а по инициативе греко-евангельского иисуса , одним благодарением на земле стало меньше.
Б-г в Торе запретил евреям проклинать кого - .. или что - либо, Потому что все что сделал Б-г - "хорошо" (Книга Берешит, бытие гл.1) Проклятие в иудаизме это всегда следствие преступления какой-то заповеди, сделал - получил, либо проклятие либо благословение. Но чем провинилась смоковница, только тем что кому-то захотелось кушать, а потом самооправдание - "имейте веру"