Даю ответ как православных христианин.
Вы просите пояснить стих:
Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их.
Деян. 16:7
При этом, вы ссылаетесь на другой вариант перевода, где Дух назван Духом Иисуса. Действительно, в греческом тексте есть такое наименование (τὸ πνεῦμα Ἰησοῦ), но оно не рождает противоречий с учением о Святом Духе как Личности.
По учению Православной Церкви, Лица триединого Бога различаются личностными отношениями друг ко другу:
- Отец отличается нерождённостью,
- Сын - рождением от Отца,
- Святой Дух - исхождением от Отца.
Во всём остальном они не имеют различий. Дух Святой, хотя и исходит от Отца, но может именоваться Духом Сына по той причине что Бог триедин, и у них нету "твоё-моё":
Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
Ин. 16:15
И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
Ин. 17:10
Я и Отец - одно.
Ин. 10:30
В другом месте, Сам Христос называет Его Духом Отца:
ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас
Мф. 10:20
О том, что Дух Святой - Личность, можно узнать из того, что Он действует как Личность:
Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
Деян. 13:2
[здесь даже в греческом тексте сказано просто: Дух Святой (τὸ πνεῦμα τὸ ἅγιον)]
Святого Духа искушают (Деян. 5:9), оскорбляют (Евр. 10:29) хулят (Мф. 12:31), Его пытаются обмануть (Деян 5:3), Ему противятся (Деян. 7:51), Он ходатайствует (Рим. 8:26), говорит (Гал. 4:6), соизволяет (Деян. 15:28), живёт (1 Кор. 3:16).
В Евангелии не много говорится о Святом Духе, т.к. люди и Сына часто не принимали, когда Он говорил о Своём Божественном достоинстве (Ин. 10:31).
О Святом Духе мы более узнаём из событий, последующих за Воскресением Христа. Сам Христос говорит, что пошлёт Святого Духа ученикам - пошлёт другого Утешителя (а не другое утешение):
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Ин. 14:16-17