Скорее всего, что таковым Духа Святаго считают исходя из принципа функциональности, если смотреть на нее с точки зрения творения.
Так, читаем: - "... И сказал Бог, да будет ...", - здесь речь идет о реализации замысла творения, рожденного Богом Отцем, суть Вселенским Разумом (Первая Ипостась) ... рожденного в Премудрости, суть в Сыне (Вторая Ипостась).
Далее читаем: - " ... и стало так ..."! Вот это "стало" есть уже действо Духа Святаго (Третья Ипостась). Ибо "стало" в Премудрости, о чем читаем: - " ... и увидел Бог, что это хорошо ..."!
Если же рассматривать Ипостаси со стороны творения, то первой к нам будет Ипостась Духа Святаго, ибо Он есть ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ всего сущего. Который и содержит всё в Той же Премудрости по Воле Отца!
И без Него ничего быть не может!
Кроме того - Дух Святой есть общая конституция всей Пресвятой Троицы, как Едино!
О величии ценности Его и Иисус предупредил:
" ... Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; ... ни в сем веке, ни в будущем ..."!