Извините, но ваш вопрос уже содержит ответ, вы просто не видите его. Смотрите сколько ответов, но все они разные потому, что отвечают разные сознания. Многие из них вообще не понимают о чем вы говорите и ответы у них будут соответствующие. И все же даже эти ответы являются верными, но только для определенной позиции восприятия. С другой же позиции, они уже не верны. А оценивать каждый ответ придется вам, то есть вы сами будете определять то, что в состоянии принять и то, что будет вами отвергнуто. Вы являетесь определяющим фактором и тем, кто бросил камень в водную гладь, а затем воспринимает информационные волны. Причина и следствие. Но зачем тогда задавать такой вопрос, если ответ уже известен? А потому, что вы ждете подтверждения своей позиции, а значит не доверяете себе. Недоверие к себе как одно из проявлений незнания о себе, это причина беспокойства. Но это не значит, что вопросы не следует задавать и искать ответы. Это значит, что ваш гипотетический "мальчик по фамилии Ньютон" не смог бы "случайно открыть глаза" в мире закрытых глаз. Нельзя осознать иллюзию, находясь внутри нее. Это невозможно. В начале мальчик Ньютон должен научиться задавать правильный вопрос, что важнее чем получить на него множество неподходящих ответов. В мире закрытых глаз нет тех, кто мог бы ответить ему. Но его подозрение и беспокойство, выраженные в вопросе, обязательно получили бы ответ. Таково действие непреложных принципов взаимодействия энергии и информации. Конечно только в том случае, если мальчик не бросит сразу свое занятие, столкнувшись с множеством бесполезных ответов. Вы должны понимать, что в представленных условиях сущность ЭГО этого мальчика заключается в привычках мыслить и воспринимать определенным образом, т.е. в закрепленном шаблоне. От этого шаблона зависит оценка субъективного и объективного, которая рассматривается через разделение. Каждый аспект имеет свою противоположную полярность в любом проявлении. Мальчик должен использовать силу сомнения, чтобы укрепить свою индивидуальность. Затем удержаться от крайности в этом качестве и сбалансировать его верой. Затем удержаться от крайности уже в качестве веры и только так можно приблизиться к выходу из шаблона. Мальчик не должен "сходить с ума", но и не должен чрезмерно контролировать иные аспекты своим разумом. Самоидентификация через внешние проявления напрямую связана с равновесием качеств или балансом полюсов, что и есть знание об истинном себе. Мальчик должен сам подготовить свое сознание, а значит в первую очередь он должен обладать силой стремления идущей изнутри. Но даже обладая всем этим, он получит лишь шанс, но не сможет самостоятельно выйти за пределы физической иллюзии. Такой шанс осознания дается многим кто подошел к первому барьеру (пограничная зона), но не многие могут им воспользоваться. И этот шанс предоставляется не теми, кто находится внутри иллюзии, формирующей действительность конкретной реальности. А как раз теми, кого не существует в рамках действительной реальности мальчика. Только через неявные выражения несуществующее управляет существованием. Мальчик может лишь подозревать, что до него было множество других подобных ему. Он может подозревать, что некоторым из множества удалось узнать больше и уйти в иной цикл, а их места заняли подобные ему, которые будучи не способными идти вверх, только тянут всех к себе вниз (удерживают). Еще этот мальчик мог бы спросить себя, как те кто ушел, могут скрыть свою реальность, от реальности предыдущего цикла? Тогда возможно мальчик бы понял причину, по которой ему не могут что-то доказать насильно, а значит понял причину, по которой не следует уже ему что-то доказывать другим. Мальчик поймет, что противоречий нет, есть разное понимание со стороны наблюдателей одного объекта познания. Он осознает, что невидимые причины можно познать разыскивая их видимые следствия. Все остается как было, изменяется только фокус восприятия в моментах времени. Еще это можно назвать моментом осознания или осознанием в последовательных моментах, отделяющих одно энерго-информационное состояние от другого. Что достигается через контроль образов формой. Мальчик возьмет точку и продолжит ее, получив таким образом линию. Затем продолжит линию и получит поверхность, а затем изменит поверхность и получит фигуру. Причем сделает он все это в своем воображении, через представление и проекцию, так как иных способов у него не будет в его мире. Тогда мальчик осознает три измерения своего мира: высоту, ширину и длину или протяжённость. Мальчик осознает что такое движение и как оно связано с чувством времени. Время не что-то постоянное, но зависящее от сознания наблюдателя. Время - часть расстояния, т.е. пространственной плотности. Мальчик поймет, что может двигаться только в углах, образованных мерами его мира (в,ш,д). Что бы он ни делал и что-бы не представлял в своем воображении, это будет в рамках шаблона. И даже если это будет движение по кругу, то все же этот круг будет состоять из мелких углов. Если бы мальчик мог видеть, он бы посмотрел на свою тень и понял, что она движется точно-так же, но только в еще более меньших углах. Есть три ограничения, действующие на него, это пространственные углы, истинные кривые и вибрация (движение разделяющее позицию неопределенности от позиции определения конкретного энерго-информационного состояния в конкретном моменте времени, зависящем от восприятия наблюдателя). Время и изменяемость материальных форм, происходят только в углах. Выйти из углов можно только изменив фокусную точку своего сознания. ЭГО человека всегда привязано к материи, как и тень к форме. Для этого нужно знать, как двигаться по истинной кривой, то есть перестать привязывать самоидентификацию к тени, к личности, к эго и плотной форме-носителю. Хоть раз в жизни, но это происходит у каждого человека и тогда он попадает своим восприятием в область внимания сознаний более высшего порядка. Там ему будут даны ответы на те вопросы, которые он готов услышать и принять. Далее все будет зависеть от его воли, воспользуется он ими или же забудет как одно из явлений, которое в его действительной реальности не существовало (не происходило). Иначе говоря, ему помогут извне действующей иллюзии, но только если он будет готов принять. Пройти дальше гораздо сложнее и это связано с наработкой сознательной памяти, т.е. с негативно поляризованной информацией. Такой оценочный шаблон, закрепленный опытом поверхностного сознания, продолжает действовать даже при смещении фокуса восприятия в область, где невозможно проявление аспекта отрицания. В такой области находят свое проявление вся информация, о которой сознательно "помнят". А значит абсолютное большинство случайно попавших на этот уровень восприятия столкнутся с неконтролируемым проявлением всех своих глубинных страхов, то есть с действием второго барьера. Поэтому не все знание - сила, а силой является лишь освоенное знание. Библиотека не обладает ни силой, ни разумом, она просто хранит информацию в формате, доступном до момента окончания существования последнего сознания, способного ее воспринять. Освоение знания только для одной цели, выраженной в усовершенствовании способа контроля за материей (способ отнимать и охранять отнятое), является вынужденной необходимостью до определенного момента развития, а далее сдерживающим фактором. Одним из катализаторов, служащих цели отделить зерна от плевел. "А отрицание - лишь психологическая защита" - да так и есть, она укрепляет индивидуальность (самоидентификацию), но может служить и якорем ибо подчиняется непреложному принципу взаимодействия полярностей.