Вопрос, конечно, поставлен достаточно провокационно, но можно понять что имеется ввиду - ограничение человеческой воли Богом, а если человек это ограничение свободно не избирает (отказывается), то оказывается в каком-то очень плохом месте. Вроде как, карается за проявление свободы, что конечно же, не так. Поясню.
Есть очень распространённый взгляд на мироустройство: мир существует сам по себе, в нём просто есть какие-то существа постарше и посильнее, и есть помладше и послабее, никто не вправе определять понятия добра и зла (кроме меня самого, конечно), каждый индивид является сам для себя истиной и, следовательно, задаёт личные правила существования в мире, считая именно свои правила - благом.
Но всё это мировоззрение разрушается как карточный домик об один простой факт - мир не создан человеком.
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
Рим. 9:20-21
Представим ситуацию, что Бог создаёт свободных существ и слушает каждое существо в каком мире оно хотело бы существовать. Сразу возникает необходимость множества миров, потому что "сколько человек, столько и мнений", каждому - своё. В одном мире всем не угодишь. Все будут друг другу мешать и "воевать" с проявлениями чужой свободы, которая заканчивается там, где начинается моя собственная свобода.
Ещё одним следствием подчинения Бога человеческой воле является превращение Бога в "джина из лампы", исполняющего желания и не имеющего своей собственной свободы.
Если же считаем что Бог свободен, а это без сомнения так, ибо не может дать свободу тот, кто сам её не имеет, то значит Бог властен решать:
- хочет ли Он создавать;
- каким будет то, что Он пожелает создать.
Если Бог - добро, то логично, что и мир Он создаёт для добра. Никто не обяжет Бога поддерживать жизнь зла.
Можно бесконечно спорить о том, что такое зло и что такое добро, т.к. эти понятия субъективны: то, что для одного является добром, для другого может оказаться злом.
Поэтому Бог не какое-то абстрактное добро, но Любовь - добро, направленное от каждой личности в мир:
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки
Мф. 7:12
Отдавая такое добро наружу, мы получаем во сто крат больше такого же добра назад в мире, задуманном Богом, т.е. в том Его виде, где исполнен Его благой замысел - Царстве Божьем.
Бог не лишает существования людей, избирающих зло. Но сами эти люди добровольно отказываются от жизни с Богом в Его мире, а удаляясь из Божьего мира, человек удаляется и от Его благ, оказываясь на изнанке мира, в вечной тьме (Мф. 22:13).
Эти люди как бы говорят: "Я не хочу жить в таком мире!". А другого мира не хочет создавать Бог.
То, что Бог называет злом всегда имеет деструктивный характер: ведёт к разрушению мира, других существ, самого себя. Конечно, Бог создавал мир не для разрушения, смерти и исчезновения. Бог заботится о существовании мира.
То, что Бог предлагает свободным существам - вечное счастье, мир и покой (Евр. 4:3). Практика показывает, что только Хозяин мира, не ограниченный ничем, знает как привести мир к этому блаженному состоянию.
Можно легко заметить, что человек постоянно ошибается и не является абсолютным разумом чтобы давать правильные советы Богу.
Любовь - единственный вариант бесконечного и гармоничного существования мира, содержащего в себе множество свободных существ.
Любовь - это свободный выбор. Создавая человека, любовь нельзя положить в него рядом со свободой. Нельзя заставить любить.
Поэтому Бог "скрывается" до времени. Не запугивает всех Собой, что заставило бы человека подчиняться из-за страха, а не из-за любви.
Бог не угрожает: слушайся или умрёшь.
Он предлагает мир, в котором хочет дать человеку всё, включая Самого Себя - источник любви.