В определенной мере, конечно, отрывается. Первый отрыв был установлением священства. Отдельной кастой. Это современный перевод указывает на иерея, епископа, и даже диакона как на сан, а не как на служение. Это часть первая часть отрыва. Вторая часть это отделение священства от людей иконостасом. И Великий Вход уже не действо среди людей, начинающийся от входа в храм и заканчивающийся в алтаре, а некий междусобойчик в алтаре с выходом на амвон через одни врата и вход в Царские врата. Поместный Собор Русской Кафолической Церкви 1917 года попытался объединить людей под понятием "соборности", совместного действа. И на Собор были приглашены простые люди, несмотря на возражения отдельных епископов, которые считали, что Собор это чисто епископское мероприятие и мирянам там делать нечего. Интересно ,что это решение стали примером и для католиков. 2-й Всемирный Собор в Ватикане в середине прошлого века, взяв опыт русской Церкви, так же пригласил в качестве участников людей не в сане. Это был прорыв в Собрании, в соборности.