Евангелие как бы намеренно набрасывает завесу на первые годы жизни Христа. Так как Его человеческая природа и по телу, и по душе подлежала обычным законам человеческого развития и усовершенствования (кроме греха); то Евангелие и умалчивает о том, каким образом происходило в Назарете воспитание и развитие Божественного Младенца, говорит Прот. Иоанн Бухарев. Человеческое любопытство различным образом пыталось приподнять завесу, распростертую над историей детства и юношества Иисуса Христа, и породило многие прямо выдуманные и ложные сказания. Евангелисты повествуют только об одном событии из этого времени, – о путешествии Его двенадцатилетнего в Иерусалим (Лк. 2,40-52). Они обыкновенно описывают из жизни Спасителя только то, что имеет отношение к делу спасения рода человеческого, на которое Он и родился, а не частную Его жизнь.